Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

По северу Новгородской области. Тесовская узкоколейная железная дорога

Север России богат болотами, а где болота - там много и торфа. Торф - полезное ископаемое, которое используется уже с давних времен, как горючее, но популярен он и в качестве удобрения. Газа и нефти раньше не было разведано столько, сколько сейчас, да и газопроводов было мало, поэтому решать проблемы отопления с помощью торфа и каменного угля - было единственным выходом. Каменным углем богат юг России, а на севере - огромные залежи торфа. Если посмотреть на карту северных границ Новгородчины, то болота, а с ними и торфоразработки - занимают какие-то фантастические по размерам территории.

Когда-то эти предприятия процветали, но сейчас их принято считать убыточными. Это крайне сомнительно: в 1920-е годы к нам приезжали добывать торф американцы, получая лицензию на разработки месторождений, в других странах тоже торф добывается, а вот именно в России сейчас почему-то не приносит прибыли. Напрашивается вывод - что так просто обслуживаются интересы нефтегазовых компаний, которые выдавливают конкурентов. В любом случае, нам надо отметить, что когда-то это была огромная отрасль промышленности, где были заняты тысячи людей, возникали при торфоразработках десятки поселков, здесь кипела жизнь, зарабатывались хорошие деньги, страна получала дешевое топливо и минеральное сырье. Теперь же все умирает...

С тех славных времен, когда добывался торф - остались последние немногие предприятия по его добыче. А с ними - и узкоколейные железные дороги, которые кажутся большинству из нас чем-то очень экзотическим. На одной из таких УЖД возник народный музей. Вот туда то мы и отправились в воскресенье, после того, как посетили святой источник в Глухой Керести.


Collapse )
promo ru_abandoned march 14, 2013 09:40 21
Buy for 500 tokens
Привет, сталкеры :))) Как ваши дела? Решил включить здесь промо-блок, чтобы вы могли рекламировать свои журналы. Стоит копейки, а сколько удовольствия! Ну, и раз пошла такая пьянка - добавляйте в друзья наших дорогих смотрителей: zizis и relax_action, они клёвые! Ну и…

Карельский Укрепрайон. Советские оборонительные сооружения возле станции 47 км (Ленобласть)

3 декабря 2017 года наш туристический клуб "Восемь Врат" совершил поход по Карельскому укрепрайону - оборонительной линии советских войск, сыгравшей важную роль в обороне Ленинграда в 1941-44 годы. Мы уже не раз осматривали различные его участки. На этот раз был выбран фрагмент линии между станцией 47 километр и поселком Гарболово. Этот участок интересен тем, что здесь есть долговременные огневые точки (ДОТы) времен войны, дошедшие до нас почти полностью сохранившимися, не испытав на себе разграбления.



Были посещены советские оборонительные сооружения КаУРа:

1.ДОТ 34, построен в 1932 году. 2 амбразуры.Возле станции 47 км
2.ДОТ 824, построен в 1929 году.4 амбразуры.В лесу.
3.ДОТ 822, построен в 1929 году. 3 амбразуры.В лесу.
4.ДОТ 26, построен в 1932 году.2 амбразуры. Недалеко от Гарболово.

Исследовали военные объекты снаружи и внутри. Увидели много оборудования, с помощью которого обслуживались укрепления. Далее - подробный отчет о нашем походе.
Collapse )

Гибель железнодорожной станции "Краснофлотск" в Ленинградской области

Оригинал взят у pohod_vosemvrat в Гибель железнодорожной станции "Краснофлотск" в Ленинградской области
Эту станцию знают очень многие - через нее проходят все, кто посещают популярный исторический памятник форт Красная Горка. Многие еще помнят, как она работала. Часть электричек, что шли от Балтийского вокзала в сторону Соснового Бора, на станции Лебяжье поворачивали в сторону, на небольшое путевое ответвление, и шли мимо станций Красная Горка и Краснофлотск. За Краснофлотском была еще небольшая ветка на Шепелево, к воинской части. Теперь все это в прошлом...


Collapse )

Заброшенный берлинский Хай-Лайн

Он мог бы стать известной на весь мир прогулочной и парковой зоной, но пока не стал ею. Сейчас Сименсбан (именно так называется эта линия наземной электрички) представляет собой тонкую линию забвения, пронизывающую живую и беспокойную ткань берлинских улиц. Я приглашаю вас на прогулку по заросшим путям, заброшенным эстакадам и закрытой станции Сименсбана.



Collapse )

Железнодорожное зазеркалье Питера

Под зазеркальем принято понимать параллельный мир, живущий по принципам, которые в привычном нам обществе часто не понимают и не принимают. В этой главе я хочу показать немного железнодорожного, если можно так сказать, зазеркалья: картинок, показывающих, что железная дорога – это не только современные скоростные поезда и удобные вокзалы. Даже в Санкт-Петербурге – одном из красивейших городов мира.
1.JPG

Если вы прибыли из Минска или, как я, из Великих Лук на Витебский вокзал города на Неве, а вам нужно попасть на Балтийский, чтобы уехать в Гатчину, совсем необязательно для этого спускаться в метро. Наземный транспорт тоже не нужен, от одного вокзала до другого можно дойти пешком. При условии, разумеется, что это сделать позволяют здоровье, время и погода. Выйдя из здания Витебского вокзала со стороны вестибюля метро «Пушкинская» и обойдя его вокруг, попадём на улицу Введенский канал. Когда-то здесь действительно был канал, построенный в начале XIX века и засыпанный в 1967 году. Пройдём мимо здания Императорского павильона Царскосельской железной дороги, полузаброшенных построек бывших лейб-гвардейских казарм и меньше чем через километр выйдем на набережную Обводного канала, по которой, не спеша двинемся в сторону Балтийского.
Collapse )
  • sunjedy

ЗИЛ - НЕКРОФИЛИЯ - Часть 2 (11 февраля 2017)

В первой части данного поста опубликованной анадысь я выразил те чувства к почти разложившемуся трупу ЗИЛа песней Летова "Некрофилия"
сегодня же пара мыслей от себя на этот счет.
Как я уже говорил, мне ЗИЛ не жалко, ЗИЛ так давно и безвозвратно издох, так что вполне логично то, что его наконец снесут и бесполезные цеха не будут занимать плезные столичные акры дорогущей земли, и мое таки мнение, что крупному автозаводу не место в центре столицы, в Тальятти каком ни будь, в Калуге, в любой сраной Рязани ему место, но не в Москве, так что сдох ну и ладно.
На ЗИЛ ходил обычно раз в год, года так с 13 наверное, в 16 вот не ходил, думал нет больше ЗИЛа, а вот еще осталось кое что. То чно не доломали и не допилили, на самом деле еще дофига, но скоро видимо совсем доломают, так что пока можно сходить самому и тоже что ни будь там сломать, окон еще вагон не разбитых, надо исправить. На терретории присутствует в какой то мере чеп, но сторожит видимо таджиков пильщиков, на парады чоп не реагирует. А еще очень удобно ездить на ЗИЛ по МЦК и бухать на терретории, ментов нет, хоть где то в Москве можно спокойно пива попить на улице, и то хорошо.
Collapse )

Siemensbahn

Сименсбан является одной из интереснейших заброшенных локаций Берлина, все еще доступных для посещения каждому. Буквально неделю назад снова прогулялся по этому месту и так вдохновился его аурой, что решил написать пост. Место действительно впечатляющее - полоса совершенно заброшенного мира, проходящая прямо через оживленный мегаполис с тремя покинутыми станциями, эстакадой и мостом через реку. Тут есть что посмотреть и чем впечатлиться как любителям железнодорожной романтики, так и фанатам Lost Places. Пусть же мой первый пост про затерянные миры в этом году будет посвящен именно этому месту.



Collapse )
  • oesolod

Старый дренажный тоннель

     Всем привет. Этот пост будет не очень большим и с малым количеством фотографий, но от этого объект не становится мене интересным. Дело в том, что в Уфе, при строительстве железной дороги были сооружены специальные дренажные тоннели. Делалось это все в начале 20 века, конструкция имеет арочный свод, высоты увеличивается к выпуску из коллектора. Таких тоннелей несколько, длина каждого в районе 40-50м, но от этого они не становятся менее красивыми.

Collapse )
  • igfn

Мёртвая дорога. Стройка 503.

Оригинал взят у igfn в Мёртвая дорога. Стройка 503.
Железная дорога, которая должна была соединить европейский север России с сибирским Заполярьем начала строиться 1947 году силами ГУЛЖДС МВД СССР (Главного управления лагерей железнодорожного строительства МВД СССР). После смерти И.В.Сталина в 1953 году строительство было приостановлено и построенные участки оказались заброшенными.

Collapse )