Category: техника

geass

Куда приводят потерны

Шлось тяжело. Каждый шаг, по пояс в холодной жиже, давался с трудом. Под водой, покрытой масляными пятнами, на дне ноги подстерегали скользкие доски и зубастые железяки. Пару раз по пути Валерий запнулся, с трудом удержавшись от падения в воду. Последний раз он едва успел ухватиться на торчащую со стены ржавую закладную. Наконец, бесконечный подземный коридор закончился, приведя путешественника к небольшому уширению прохода из которого вертикально наверх уходила грязная скользкая лестница. Подставив и без того промокшую спину струям холодной воды, Валерий стуча зубами от холода и матерясь на все лады, полез наверх.



Collapse )
promo ru_abandoned march 14, 2013 09:40 21
Buy for 500 tokens
Привет, сталкеры :))) Как ваши дела? Решил включить здесь промо-блок, чтобы вы могли рекламировать свои журналы. Стоит копейки, а сколько удовольствия! Ну, и раз пошла такая пьянка - добавляйте в друзья наших дорогих смотрителей: zizis и relax_action, они клёвые! Ну и…

Заброшенная артиллерийская база вооружения

В эти хмурые и тоскливые осенние дни, когда круглые сутки моросит противный дождь, а то и снег, а погода окончательно испортилась, предлагаю вспомнить летнюю и тёплую вылазку на территорию заброшенной военной артиллерийской базы. Она хорошо известна московским урбан-эксплорерам, как "в/ч с касками". На самом деле - место очень интересное, с хорошей сохранностью помещений и красивой старинной архитектурой зданий.



Collapse )

Объект Чернобыль 2 и ЗГРЛС "Дуга"

    Вдогонку предыдущему посту о местечке Чернобыль, размещаю материал и о его некогда секретном двойнике,  военном городке Чернобыль 2, а также гигантской ЗГРЛС "Дуга", что и по сей день размещена там.
    Этот, если можно так выразится, фоторепортаж не сулит ничего нового читателю - просто очередной взгляд через фотокамеру на очевидные вещи.
    В силу удачно сложившихся обстоятельств и подходящего момента, мне несколько раз приходилось там бывать...


Collapse )

Мимолётная заброшенность или Снос пятиэтажек в Москве

Все мы знакомы с объектами, заброшенными годы или даже десятилетия назад и с тех пор влачащими жалкое существование в ожидании нескорой гибели от естественных причин.
Я же хочу рассказать о домах, которые совсем недавно были обитаемыми, и которых не станет через считанные дни – о пятиэтажках.
Если вам довелось пожить в московских «хрущобах», то я могу поспорить, что знаю, о чём вы мечтали последние лет 20 – о том, что ваш дом, наконец, снесут, и вы переедете в большую светлую квартиру в новом доме – и непременно в своём же районе. Разумеется, подобные мечты исключали вероятность даже косметического ремонта квартиры (зачем? ведь всё равно снесут!), поэтому с потолка год за годом сыпалась краска, со стен отклеивались обои, а в ванной отваливалась плитка.
Но это не смущало. Все ждали момента «икс».
И вот такой момент наступил на одной из московских улиц, носящей название «Ясный проезд». Вереницы счастливых переселенцев потянулись по новым адресам, дома опустели, и к ним, хищно поскрипывая шестернями, стала подбираться строительная техника.
Самое время прогуляться по осиротевшему кварталу, пока приговорённые домики 1960-х годов постройки ещё коптят московские небеса.

Снос пятиэтажки по Ясному проезду

Collapse )

Полигон и гидролаборатория ЦНИИС

Немногие знают, что на левом берегу реки Яузы у Игарского проезда есть замечательное, прямо-таки историческое место - полигон Центрального Научно-исследовательского института транспортного строительства (он же Институт Пути).
Здесь осваивались различные методы проходки (по-простому - рытья тоннелей) в различных условиях, в том числе проверка методов проходки для метрополитена, а также некоторых дальневосточных тоннелей, включая тоннель на Камчатку. Полигон очень давно заброшен и, к сожалению, практически полностью разрушен. Останки сооружений надёжно скрыты от посторонних глаз естественными перепадами рельефа и буйной растительностью, так что даже жильцы соседнего дома, стоящего всего в сотне метров от бывшего полигона, вряд ли подозревают об их существовании. Но стоит спуститься по склону оврага, как взору открывается... собственно, открывается взору куча затейливого железобетонного хлама, признать в котором испытательные стенды, шахты и иже с ними способен только очень изобретательный ум.
У нас как раз такой ;) Кроме того, мы вооружены сакральным знанием одного прекрасного человека, разбирающегося в теме. Но об этом позже.
Пока просто спустимся по некоему подобию тропинки к местному музею под открытым небом.

Самое примечательное, что первым делом бросается в глаза наблюдателю - это бетонные кольца, сиротливо притулившиеся к склону холма. Это элементы тоннельной обделки из сборного железобетона, призванные закреплять выработку подземного сооружения и придавать ему очертания, требуемые для его нормальной эксплуатации.

Полигон ЦНИИС. Бетонные кольца

Collapse )
geass

Свидание с Леной М

В Советском Союзе, ещё в середине 1950-х годов было принято решение разрабатывать новые радиолокационные станции не в виде передвижных устройств на автомобильных шасси и прицепах, а в виде стационарных помещений, расположенных на закреплённых за ними позициях. Это позволяло создавать большие антенны, не экономить на числе аппаратуры и её размерах, а так-же расположить аппаратуру с защитой её от морозов или зноя. Одной из таких новых разработок РЛС получившая название Лена-М или П-70, или как её ныне часто называют Лена П-70. Станция была разработана в Горьковском НИИ Радиотехники в период 1960-1968 годы и предназначалась для работы на протяжённых границах страны. Главным конструктором стал Овсянников Василий Иванович, автор уже зарекомендовавшей себя РЛС П-14 или Лена.



Collapse )

Космос в ладонях брошенных антенн...

Десятки километров пешком по снегу. Едва ли проходимая тропа, ведущая сквозь лес. Затаив дыхание, мы понимаем, что с каждым новым шагом - площадка приближается все ближе и ближе. Обратная дорога только одна, и то - не сейчас. То, ради чего мы проделали огромный путь, скрывается за поворотом.



Заброшенная площадка "Ф-3" 8-го отдела Научно - измерительного пункта (НИП-14), на которой базируются:
- Передающая антенна П-200П комплекса «Сатурн-МС-ДРК».
- 2х - этажный подземный командный узел связи.

Collapse )
а шо

(no subject)

+DSC_2346

Морозовский карьер – один из крупнейших угольных разрезов Украины. Еще каких-то 5 лет назад здесь кипела работа. Каждый час огромные шагающие экскаваторы отгружали сотни КАМАЗов угля. Сейчас они потихоньку ржавеют и ждут, когда их пустят на металлолом. Техника советская, 70-х годов, и немецкая, еще довоенная. Этот пост – о железных монстрах Морозовского карьера.

Collapse )

Затопленные торфоразработки

Наверняка, многие слышали про узкоколейный железнодорожный музей, недалеко от Переславля. Но, думаю, немногие знают о том, что музей возник на месте недействующего депо, относящегося к узкоколейной железной дороге бывшего Купанского транспортного управления. Общая протяженность узкоколейки была огромной, и на пике своего развития, в 70х годах, составляла не менее 150ти километров.
Сеть являлась, преимущественно, торфовозной и соединяла собой несколько перегрузочных станций и торфомассивов. На фотографиях ниже, остатки одного их них.



Collapse )
dert_vest

Побережье Белого моря. Abandoned

В советское время на побережье Белого моря активно развивались промысловые деревни, завозилась техника и оборудование. Сейчас туда один-два раза в неделю летает полувековой АН-2 да несколько раз за лето приходит морем баржа. Других дорог в эти края нет.

Я побывал там недавно в рамках моей экспедиции по Летнему берегу Белого моря. Иногда кажется, что это настоящий постапокалиптический мир или вообще другая планета.


Здесь больше нет жизни. Только ветер гоняет песок по ржавому металлу.

Collapse )