макс сеньчев (maxxdroid) wrote in ru_abandoned,
макс сеньчев
maxxdroid
ru_abandoned

Categories:

Заброшенный аэродром «Сокол»

Орск-Первомайский («Сокол») - военный аэродром в Оренбургской области. Расположен на северо-восточной окраине города Орск. Использовался для учебных полётов курсантов Оренбургского высшего военного авиационного училища лётчиков, здесь базировался 750-й учебный авиаполк. В 1950-х годах, когда на аэродроме была только грунтовая ВПП, в период её размокания в весеннее и осеннее время учебные полёты авиаполка проводились на аэродроме Джусалы в южном Казахстане.

В 1984-1987 годах использовался также гражданскими воздушными судами (в связи со строительством новой ВПП в аэропорту «Орск»), в 1992-1993 годах принимал борт Москва-Орск (в связи с удлинением ВПП аэропорта «Орск»).

В 1990-х годах полк расформирован, аэродром заброшен.




В 2002 году закончилась история военной части «Сокол», базирующейся почти пятьдесят лет на территории Орска. Списаны с баланса Министерства обороны взлетно-посадочная полоса, казармы, клуб, столовая, КПП на воротах, военный городок.

1.


2.


Жизнь здесь прекратилась ещё в 1998 году, когда на аэродроме не осталось ни одного самолета. С тех пор часть только значилась в военном реестре и то в разделе «госимущество», охраняли которое 17 солдат срочной службы, никогда не садившихся за штурвал самолета. Уборка территории заменила им лётную подготовку.

3.


История «Сокола» начинала свой отсчёт в 1953 году, когда высшее командование приняло решение перевести в Орск Кировобадское лётное училище имени Хайзунова. К тому времени здесь уже потрудились военные строители. Бетонкой залили взлетно-посадочную полосу. Построили казармы для солдат, дома для офицеров.

4.


Сама военная часть обрела конкретные очертания в начале 60-х годов. С той поры она стала основной учебной базой для морских лётчиков советской армии и флота. Готовили будущих торпедоносцев в Оренбургском высшем лётном училище. Дополнительные полки размещались в Халилово и Домбаровке. Был еще и летний полевой аэродром, он находился в Кумаке. Дело в том, что авиационный парк долгие годы составляли самолеты типа ИЛ-28. В своем роде уникальные машины, по надёжности им не было равных. Взлетали и с грунта, и с бетонки.

5.


6. Главная аллея части сейчас


7.


8.


9.


10.

Напротив этого места раньше находился другой постамент.

На нём был установлен самолёт ИЛ-28


Фото с сайта http://www.aviaforum.ru/

Забавные факты из лётной практики: «Воздушный потолок» самолета - 13 километров, но пикировали так низко, с таким риском, насколько это было вообще возможно для реактивного самолета, бомболюки которого, кстати, в результате этих «провалов», не раз заполнялись… камышом. Пролетали над Ириклой, почти бороздя водное пространство, открывали люки и над камышовыми зарослями их закрывали. Хоп! – вот и букет камыша любимым. А в Айдырле вообще летали на сверхнизкой высоте, задевая «брюхом» самолета верхушки сосен так, что потом на фюзеляже зелёные штрихи оставались. Хулиганство? Безусловно. Но еще и показатель мастерства летчиков, которые за 4 года обучения имели более 200 часов налета. ИЛ-28 сейчас снят с вооружения полностью.

В 2007 году самолёт после реставрации на машиностроительном заводе был установлен в качестве памятника на одной из главных площадей города.

11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


18.


19. Здесь когда-то производился ремонт и обслуживание автомобильного парка части.


20.


21. Стрельбище


22.


23.


24.


25.


26. КДП


27.


28.


29. С территории аэродрома прекрасно видно локатор и антенны уцелевшей роты ПВО, базирующейся неподалёку. Рота входила в состав 37-го радиотехнического полка ПВО, обеспечивавшего радиолокационное слежение за воздушным пространством площадью 1200 на 800 километров.
Полк знаменит тем, что это его радиолокационные станции засекли 1 мая 1960 года самолёт-разведчик «U-2» с лётчиком Пауэрсом, впоследствии сбитом зенитно-ракетным комплексом (ЗРК С-75).

Вид на локатор поверх могильных крестов расположенного рядом кладбища довольно угнетающий.



30.


31.


32.


33. От КПП до взлётно-посадочной полосы почти 2 км, постепенно приближаемся к взлётке


34. Бывшая стоянка самолётов


В прошлые годы выглядела примерно вот так

Фото с сайта http://www.testpilot.ru/

В 1982 году ИЛы, перемещенные на базу в Чебеньки, под Оренбург, сменили ТУ-134УБЛ (учебно-боевой летчика). Полеты по кругу, в зону, средние и малые высоты, бомбометание на полигон, ночью ли, днем – тогда еще учебный план был расписан подетально.


Фото с сайта http://www.avsim.su/

Ту-134УБЛ предназначен для подготовки летчиков бомбардировочной авиации пилотированию по приборам в простых и сложных метеоусловиях, самолетовождению, заходам на посадку в директорном и автоматическом режимах с осуществлением полетов в условиях минимума по 2-й категории ICAO.
Создан на базе пассажирского лайнера Ту-134А, первый полет совершил в 1981 году.
Самолет обеспечивал одновременные обучение и тренировку до 12 курсантов, располагавшихся в салоне в 3 ряда, в полете курсанты по очереди проходили подготовку на месте второго пилота.
Ha самолет устанавливалась носовая часть фюзеляжа, подобная Ту-22М3. Как и Ту-134Б, вариант «УБЛ» оснащен обзорной РЛС «РОЗ-1б», а также оптоэлектронным прицельным и навигационным оборудованием, соответствующим оборудованию бомбардировщиков, состоящих на вооружении дальней авиации: Ту-22М, Ту-160 и Ту-95МС. Учебное вооружение может размещаться под центропланом. Допускается установка до четырех многозамковых бомбодержателей (типовой вариант для учебного бомбометания - восемь бомб ПБ-50-75 или ПБ-120), однако по международным договоренностям бомбодержатели на этот самолет больше не устанавливаются. Самолет оснащен двумя ДТРД Д-30 (2х6800 кс), созданными ПНПО «Авиадвигатель» под руководством генеральных конструкторов П.А.Соловьева и Ю.Е.Решетникова. Ту-134УБЛ серийно строился на Харьковском авиазаводе до 1984 года. Выпущено 90 самолетов.

35.


36.


37. Рулёжка, бетонные плиты давно уже сняли


38. Святая святых - ВПП


39. И реалии сегодняшнего дня - «ковровое бомбометание» от КРС


40. ДМБ-1984, Липецк


41. ВПП находится, нужно сказать, в весьма хорошем состоянии. Размеры - 2500х50 м, покрытие - асфальтобетон.


42.


Ссылки:
http://www.hron.ru
http://www.enci.ru
http://www.testpilot.ru
Tags: Урал, аэродром, военное
Subscribe

promo ru_abandoned march 14, 2013 09:40 19
Buy for 500 tokens
Привет, сталкеры :))) Как ваши дела? Решил включить здесь промо-блок, чтобы вы могли рекламировать свои журналы. Стоит копейки, а сколько удовольствия! Ну, и раз пошла такая пьянка - добавляйте в друзья наших дорогих смотрителей: zizis и relax_action, они клёвые! Ну и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments