sdoba77 (sdoba77) wrote in ru_abandoned,
sdoba77
ru_abandoned

В продолжении поста о Томилино...северная деревушка Ковда...

Здесь немного больше чем про деревню...но вырезать уже не буду)
Наступил четвёртый день....

Фотка уже из дня шестого...)))Но всему своё время...

Просыпались и собирались строго по рассписанию!Ибо автобус который нам был нужен отходил в 11.20 с Зелёноборска и как в дальнейшем оказалось...следующий до этого посёлка уходил через....7 дней!!!!!
В общем мы организованно всё успели...и вот мы в автобусе до...Ковды...
Маленькое отступление..
Про людей....все люди,которых мы встречали...были довольно доброжелательны и в общем,никаких конфликтов у нас не было...хотя очень часто смотрели на нас осторожно-агрессивно...но близко не подходили...
А в критическии моменты...очень даже помогли...
Ну так вот...Ковда..это небольшая рыбацкая деревушка на Белом море(когда то возможно и процветавшая)но к моменту нашего прибытия....домов в ней много(больше сотни точно)...но вот живых домов...я насчитал около 10ти...
По прибытии на место и после ухода автобуса,у нас возникла бооольшая проблема....Настёна где то повредила глаз серьёзно и ей необходимо было срочно вернуться в город...для получения мед.помощи...и тут в дело вмешался случай!
Возможность выбраться отсюда была равна нулю!!!Ибо автобус следующий через 7 дней!!До станции 15 км пёхом и нету электричек....и тут нам удачно попадается мужчина,который после разговора с ним,оказывается жителем Мурманска...а сюда он приехал родню навестить и через час уезжает в Мурманск....и соглашается забрать Настюху до Кандалакши!))Бывают чудеса....
Мы тут же связываемся с народом и бронируем гостиницу в Кандалакше...(и как люди раньше без связи жили)...
О ней отдельная история...там связи нету!!!))Точнее есть но временами и очень плохая...Билаин не берёт совсем,про мегафон молчу,а вот МТС переодически оживал...
В общем вот так нас стало 6ро...

В общем то Ковда представляет собой почти остров,соединённый с землёй маленькой дамбой...с водой питьевой вот тут уже боооольшии проблемы...её нету...совсем!...поэтому завозят раз в неделю,с соседнего посёлка,до которого 18 км.В своё время провели к ним трубу с водой от пресного озера...но в первую же зиму его разорвало ,а советская власть кончилась...и никому оно стало не нужно...
Населения как такового в деревне нету...доживают свой век старики...да приезжают,так называемые дачники с Мурманска и окрестных городов....деревня умирает....хотя и есть свежии домики ,но их еденицы...
В этой же деревне,есть деревянная церковь 17 века(всего их на севере две,чисто из дерева)которую ,вот уже больше 10ка лет реконструируют...

Ну а сама деревушка выглядит приблизительно так...

После постановки лагеря мы с Максом потопали гулять...и неожиданно услышали звуки мотора....и из-за пригорка появились два всадника на железных конях))Как оказалось,ребята Москвичи,вдвоём путешествуют по трассе Москва-Мурманск и заезжают во все красивые места!))Пообщались...обменялись впечатлениями...приятно встретить людей в таких далях))

В этот день мы матрасничали!))Ибо красивейшии места и хорошая погода способствовали забиванию на всё!))Тем более до Пояконды оставалось около 25 км пёхом...и на следующий день был запланирован марш-бросок))
После сытного ужина,мы с Максом решили таки облазить весь остров и посмотреть жизнь в деревне изнутри...вот что из этого вышло...
Сначало мы попали на метеостанцию...довольно ухоженную и похоже рабочую...хотя кто и как так и не поняли))

А затем спустились в деревушку и окунулись в атмосферу прошлого....
Всё тут было вне времени...абсолютно всё....и было ощущение,что мы перенеслись лет на 50 назад....
а временами и на все 100...
Вот маленький пример...дому лет 100...в нём никого не было более 5 лет точно....(дома все не закрыты...замков нету...просто припёртая палочкой дверка)

Захожу в дом.....чистота и уют....ни пылинки!!!!(видно климат такой) и...два атрибута,того,что ты в прошлом....

И так везде.....

Пройдя всю деревню...и полностью проникнувшись её атмосферой мы попали на побережье Белого моря....отлив.....полярный день....коньяк....сказка есть!))))

По всему побережью стоят православные кресты...как рассказали местные,это для того,что бы при подходу к берегу чужаки видели,что это православный берег....смотрится красиво...и представляешь себя викингом,высадившимся на чужой берег и готовый получить...мзды...))))
На обратном пути,чуть в отдалении от деревни нашли вот такое строение...толи барак...толи коровник...но по идеи коровам там жевать нечего..в общем загадка осталась...

Ну и под конец...Макс решил экстремнуть и искупался...вода 7-8 градусов....криков было под 40 децибелл)))А комменты меня вогнали в дикий ржач)))Видео есть но лень конвектировать...но на берег он выбегал с воплями...НУ ДУРАК...НУ ДУРАК!!)))))

Вот так закончился этот шикарный день....жаль только Настька этого не увидела...но зато благополучно добралась до гостиницы и занялась здоровьем...
ДЕНЬ ПЯТЫЙ....
Ну тут особо много не напишешь.....встали,перекусили,набрали пресной воды и доброжелательной хозяйки последнего дома....и ломанули...предварительно разбившись на две группы(быстро ходов и тихо ходов)...во время вчерашних прыжков по прибрежным камням травмировал коленку...и быстро идти не мог....со мной остался Макс и Пионеры...Ванька с Галкой ломанули яки лоси по лесу в брачный сезон!))
В итоге сначала мы проскочили 7 км по грунтовке до трассы....затем по ней(уже не помню сколько)до пересечения с железной дорогой и финальный штурм последних 8 километров по шпалам....
На всё про всё ушло у нас порядка 7 часов ходу с отдыхом...
В один из моментов попытался начаться дождик...но потом поразмыслив,решил нам не портить дорогу!))

В этой деревушке мы заправились опять водичкой у добрых людей!))
А во ремя движухи по шпалам,индеец Макс-длинные уши...выслушивал...когда же поезд пройдёт!)))Говорит забавные звуки слышны так))

И вот наконец таки мы закрыли маршрут...прибыв в Пояконду...позади 130 км,если верить ДЖПСнику,впереди....мда....и чего мы сюда ломились?))))В общем часик побродив по околостаночным местам, мы увидили гигансткую тучу,которая накрывала этот район циклоном...и в этот момент на станцию появилась электричка до Кандалакши....опять чудо(уже в который раз)и опять это нам ужасно помогло увидеть новые красоты...но по порядку!))

Дождь уже хлестал как из ведра,когда мы нырнули в электричку...
На станции мы познакомились с замечательной девушкой Александрой которая тоже оказалась Москвичкой и возвращалась со станции ББС которая расположена на острове в Белом море недалеко от Пояконды...
Вот с ней то мы всю дорогу(4 часа) и пробеседовали!Заодно показывая через окошко те места где мы бывали...и сами их осматривая...но уже по новой!))
Прибыв в Кандалакшу....мы замкнули круг,на который выходили 5 дней назад....

Я сбегал на вокзал...и узнал,что скоро будет автобус на Лувеньгу...как раз направление на горы,которые окружают Кандалакшу с северной стороны....недолго думая,мы в него и загрузились!))О чём ни секунды потом не пожалели!
Время уже катилось к ночи и нужно было по приезду оперативно решать вопрос с местом ночовки...
По прибытию в село,нас встретили куча молодых ребят,которые встречали своих из города...пообщались....и они вызвались проводить нас до места,где есть стоянка.....
Как оказались ребята все детдомовские,с нами пошёл и их воспитатель...дошли...расположились....гости долго не уходили....думали может будем поить....ушли таки....
Тут же решили поиграть в шпионов...зажгли дымный костёр...типа мы тут и будем тут жить,разведали обстановку и тут же снялись с места на новый лагерь....ибо ночные братания с местными не входили в наши планы....отошли на 2-3 км вглубь и наконец таки поставили лагерь в наиживописнейшем месте...

Устроили себе вкуснейший ужин и разбежались отсыпаться....предварительно решив на завтра штурмануть гору....
ДЕНЬ ШЕСТОЙ (финально красивейший))
Проснулись и...узнали,что Ваньку укусила какая то местная живность и у него началась аллергическая реакция...рука стала распухать на глазах....он решил сниматься с маршрута и ломить в город на опознание ситуации...вместе с ним соскочили пионеры....дабы навестить Настьку да и восстановиться от всего))
МЫ же с Галкой и Максом полезли на гору....
Но сначало помариновались в городе около 2 часов в ожидании автобуса...

И вот...по прошедствии кучи времени...мы таки сделали и это...мы на вершине...виды открывшиеся нашим взорам потрясают и уносят вдаль....

А это дождь накрыл Кандалакшу...причём минут за пять до этого,мы по рациям связались с нашими в городе и предупредили их))Они такие...неа...нету дождя!...а мы им фиг вам...ща нагоним....ну и полило их неплохо))

На горе стоит крест....большой.....

НУ и конечно же мы осуществили мечту Макса и добрались до нега на вершине!))))Прикольно порубиться в снежки было в середине июня))))

Но всё хорошее когда нибудь кончается...и пора выдвигаться в город...ибо вечером поезд...а нужно ещё закупиться и собрать всех разбродившихся по городу))
Спуск прошёл замечательно...за исключением того,что нас чуть не сожрал кавказец охранявший лыжную базу...))Но дядька из будки спас нас вовремя))
А далее как обычно нам везёт...только выходим на трассу...проходим 100метров...и нас нагоняет автобус и сажает в своё нутро!))Чем экономит нам часа два-три времени!)))
Ну а дальше гуляния по центру города...еда в отвратной кулинарии....и убивание кучи времени на травке возле вокзала под жаркими лучами северного солнышка....

Ну а дальше поезд...ночная посадка в него....в 00.05 мы снова в Княжей и не упускаем момента сняться на минутной стоянке в нём)))

Ну и конечно бурное отмечание удачного похода))Вано к этому моменту уже почти пришёл в себя...оказалась обычная аллергия на что то..а вот Настёнка так весь поезд и проспала...ибо теперь лечиться и ещё раз лечиться...хотя на мой взгляд,по выходу из поезда выглядела получше....скорейшего выздоровления тебе!!!
Потом день пути...попутчики у нас скучные...люди едут с детьми на юга...отогреваться....поэтому каждый занят ловлей своих чад по вагону))Ну а мы отдыхали набирались сил и наконец таки доехали...попутно проскочив Питер....

Как обычно хмурый и дождливый...
Ну а итоги и выводы чуть позже...проанализируем всё и выкинем резюме и результаты ,а так же советы и всё остальное...вот тут...у нас на сайте..))
Первая часть тут...

promo ru_abandoned march 14, 2013 09:40 21
Привет, сталкеры :))) Как ваши дела? Решил включить здесь промо-блок, чтобы вы могли рекламировать свои журналы. Стоит копейки, а сколько удовольствия! Ну, и раз пошла такая пьянка - добавляйте в друзья наших дорогих смотрителей: zizis и relax_action, они клёвые! Ну и…