?

Log in

No account? Create an account
ru_abandoned

Забытые в прошлом (ЧИТАЙТЕ ПРАВИЛА!)

Previous Entry Share Flag Next Entry
Мертвая дорога. Брошенные паровозы.
A340
af1461 wrote in ru_abandoned

Железный путь на самый край Земли
Был беспощадно судьбами людей уложен…

Надпись на памятнике в Салехарде.

Еще через два часа пути Алексей сообщил, что вот-вот пройдем «три тундры» и будет виден чум. «Тундрой» он называл безлесный участок, который и в самом деле «понятие растяжимое» - он мог быть шириной и в три, и в двенадцать километров.
И тут мне показалось, что я схожу с ума. Из-за бугра выдвинулся паровоз с высокой трубой, за ним другой, третий, четвертый…
- Что это? – вырвалось у меня.
- Долгое, - ответил Алексей
- Что за Долгое?
- Город.
- О таком нам не говорили.
- Мертвый город вообще-то. Там железная дорога. Мы туда не заходим – боимся.
- Чего боитесь?
На этот вопрос Алексей не ответил.

Из записок этнографической экспедиции на р.Таз весной 1976 г.


продолжение рассказа...



Паровоз Ов-3821 у развалин депо Долгое.


Платформы на тупиковом пути около депо.


Путь в сторону Игарки.


На строительство свозили рельсы и подвижной состав из разных мест. Попадаются и демидовские рельсы XIX в.


Паровоз Ов-6154.


Одиночество.


Эти паровозы уже никогда не заедут ни в одно депо...


Паровоз Ов-6698.


Стрелка в депо.


Колесная пара со спицами. Теперь таких почти нет.


Здесь не было войны. Просто государство потеряло интерес...


Этой платформой видимо пользовались путейцы.


Остатки грузовых вагонов густо поросли молодым лесом. Пройдет еще 50-70 лет, и тайга поглотит все остальное.


Платформа в болоте.


Двухкилометровая тупиковая линия на север вдоль берега р.Таз. Зачем она была построена - непонятно, там нет никаких карьеров, линия просто обрывается в редколесье.


Такие накладки были и на главном ходу. С другой стороны от них крепились деревянные накладки, ныне почти сгнившие.


Снова дореволюционный рельс. Завод Демидова, Нижний Тагил.


Зарастает линия.


Дизель на берегу р.Таз. Возможно - более поздних времен. Ни одно половодье не может сдвинуть его с места...


Вид из будки машиниста.


Депо Долгое. Еще несколько лет - и его тоже не станет.


Ржавчина и паутина.


Несмотря на начавшееся внедрение автосцепки, подвижной состав ГУЛЖДС имел еще винтовую упряжь.


Здесь были мастерские.


Радиатор от трактора "Сталинец".


Около депо с ветки, ведущей на главный ход, сняты рельсы. Видимо, их вывезли по реке.


Детали стрелочного перевода.


Снова детали стрелки.


Дальше этого места рельсы сохранились.


Деревья вырастают вдоль рельсов - там другой локальный микроклимат. Аналогичную картину можно наблюдать в старых горных тропах.


Рельс 1879 г. - самый старый из найденных. Где-то он лежал раньше?...


Странный вандализм.


Вопреки некоторым мнениям, на Полярной магистрали применялись и металлические стяжки. Они помогали удерживать ширину колеи при слабых шпалах и скреплениях.


Молодой подосиновик.


Выход на насыпь.


Промоина.


Давно не ходили здесь поезда.


Многие малые мосты и трубы перестали существовать. Через такие промоины приходится перебираться. Доски внизу - это не только шпалы - насыпь отсыпалась на деревянном основании, по образу средневековых валов.


Вездеходы газовиков не щадят Мертвую дорогу. Она для них - ничто, помеха.


Еще одно подтверждение наличия деревянных клетей в основании насыпи.


А это самый молодой найденный рельс - 1937 г. Почему-то мы ожидали увидеть там только такие.


Попадаются и нормальные скрепления. Но материалов верхнего строения пути все же не хватало.


Просадка деповских путей дает такую вот несоосность.


Крытый вагон. Качеству досок можно позавидовать.


А вот и разгадка - вагон немецкий. Видимо трофей, переделанный на нашу колею и переданный в ГУЛЖДС.


Колючая проволока. До лагеря мы не дошли, но и в окрестностях депо ее предостаточно.


Паровоз Ов-4171 и участники экспедиции. В середине ваш покорный слуга )

promo ru_abandoned march 14, 2013 09:40 21
Buy for 500 tokens
Привет, сталкеры :))) Как ваши дела? Решил включить здесь промо-блок, чтобы вы могли рекламировать свои журналы. Стоит копейки, а сколько удовольствия! Ну, и раз пошла такая пьянка - добавляйте в друзья наших дорогих смотрителей: zizis и relax_action, они клёвые! Ну и…

Фото супер! Огромное спасибо!

офигительно, ждем продолжения :)

я просто обожаю такой лес!!
да еще такая ситуация интересная!
как будто прогулялась там...
Спасибо большое!!!

Восхитительный поcт!

Потрясающе. Живая мертвая история )
Огромное спасибо; на мой взгляд, один из интереснейших постов в сообществе.

вот это ПАРОВОЗ!!!

очень впечатлило!!! Респект)))

ждем вторую часть!

(Deleted comment)
Отлично! Автору респект! Тайгааа

Это узкоколейка, или нормальный формат?

Нормальная колея - 1520 мм. Только рельсы маленькие, отсюда и диспропорция.

мне понравилась река Таз! )) А фотографии- великолепные- на время погрузилась в спокойный мир заброшенного депо!