Дмитрий Солодянкин (oesolod) wrote in ru_abandoned,
Дмитрий Солодянкин
oesolod
ru_abandoned

Categories:

Заброшенная канатная дорога

В центре Тбилиси есть одна заброшенная станция канатной дороги. Красиво построенная в архитектурном плане, и даже является объектом наследия, но трагические события с ней связаны.
00007418-1


История этой канатки началась в Советские годы, в далеком 1958 году. Долгие годы она трудилась на благо советского народа и поднимала\опускала пассажиров на известную всему Тбилиси гору Мтацминда.
00007420-3

На проспекте Руставели стояла нижняя станция, и она воплотила в себе всю красоту и изящество архитектурной мысли того времени. Даже внешне это здание выделяется среди остальных, хотя со временем оно и стало более тусклым и обшарпанным.
00007433-16


Все же помещение уже 28 лет как не используется, за это время многое успело измениться. Вокруг уплотнилась застройка, маленькие деревья возле входа стали настоящим лесом, да и страна уже не та. Благо климат довольно мягкий, нет больших перепадов температуры и снега. Иначе бы здание давно уже развалилось.
00007419-2

Почему же такая красота не используется!? Маршрут канатной дороги перестал быть актуален!? Нет, все из-за трагедии случившейся тут в 1990 году.
00007421-4


В тот год, жарким июньским днем, Тбилиси жил своей жизнью. Вокруг было много школьников, которые праздновали 1 июня, всемирный день защиты детей. Одна из таких групп приехала из школы №5 города Ахалцихе, на прогулку и экскурсию по Тбилиси, в рамках которой они должны были посетить гору Мтацминда.
00007426-9


Протяженность кантаки 863,3 метра, по ней курсировало 2 кабинки вместимостью по 40 человек. В тот момент, когда движущаяся вниз кабинка уже почти подходила к станции, а вторая была почти на пиковой высоте, произошел обрыв тягового каната.
00007422-5

Система такова, что обе кабинки связаны, и если падает одна, то и вторая проваливается в пропасть. Конечно для предотвращения данной ситуации существуют тормоза, но их придумали трусы, поэтому они были отключены. (на самом деле в тормозной системе были какие-то неполадки).
00007428-11


Тормоза не сработали. Обе кабинки помчались навстречу к неизбежному. Первая врезалась в стену нижней канатной дороги. Она не успела набрать большой скорости, но это не избавило от жертв. На тот момент в кабинке было 46 человек, из них 4 погибло, остальные были ранены.
00007424-7


В кабинке находящейся сверху было 47 человек, большинство из них были дети. Она успела развить большую скорость, и со всей силы налетела на порванный трос, и упала вниз. Рухнув примерно с 20 метровой высоты прямо на шестиэтажное здание. Погибло 20 человек, около 15 тяжело ранены.
00007427-10


За несколько лет до этого была проведен ремонт и модернизация. В результате которой были внесены конструктивные изменения, увеличена высота некоторых опор, и уменьшено их количество. В итоге увеличился уголь подъема кабинок.
00007425-8


Так же были применены новые кабинки большей вместимости, 40 человек вместо 25.
00007426-9


В результате печального стечения обстоятельств, халатности сотрудников канатной дороги и конструктивных недочетов, погибло 24 человека, множество пострадало, а канатная дорога остановилась навсегда.
00007423-6


Сейчас существует проект по вводу данной канатной дороги в эксплуатацию, даже уже закуплено и изготовлено все необходимое оборудование. Но строительство столкнулось с рядом сложностей. Во-первых, это само здание нижней станции, его надо как следует обследовать, изучить, и подготовить. Заменить его не могут, так как оно имеет историческую ценность, но здание без должного обслуживания за 28 лет могло прийти в негодность. Тем более оно строилось в советском союзе под оборудование и нормативы тех лет.
00007430-13

Еще возникли сложности с уплотнившейся застройки в местах планируемого строительства и монтажа опор. Получается что грузовики с необходимым оборудованием просто не могут подъехать к месту. В итоге обещали запустить канатную дорогу осенью 2017г, по состоянию на конец августа 2018, даже не видно что начаты работы.
00007432-15

В архитектурном плане само здание очень необычное. Вдоль его стен идет два не соединяющихся пандуса. Они были необходимы для разделения потоков людей, поднимающихся\спускающихся. По этим пандусам пассажиры поднимались в вестибюль, где уже дожидались кабинки.

Subscribe
promo ru_abandoned march 14, 2013 09:40 21
Buy for 500 tokens
Привет, сталкеры :))) Как ваши дела? Решил включить здесь промо-блок, чтобы вы могли рекламировать свои журналы. Стоит копейки, а сколько удовольствия! Ну, и раз пошла такая пьянка - добавляйте в друзья наших дорогих смотрителей: zizis и relax_action, они клёвые! Ну и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments