Стоянка туристических поездов — одна из самых известных столичных заброшек. Знатный баян как среди сталкеров, так и среди фанатов железнодорожного транспорта. Но в то же время достаточно необычный объект — заброшенная железнодорожная станция с подземными помещениями. Я знаю всего лишь несколько заброшенных железнодорожных станций (недействующие железнодорожные ветки и базы запаса не в счёт), но такого места наверное более нигде нет. По сути, это заброшенные платформы с подземными туалетами (сортирами).
Ну и немного истории. Ранее парк «Победа» был популярным среди туристов. Поэтому примерно в 1970-х гг. возле станции «Киев-Днепровский» был построен отстойник для туристических поездов. Платформы были рассчитаны для размещения 4х поездов. К платформам построили подъезд и стоянку для десяти автобусов. На станции были два подземные помещения, которые были на глубине 1,5-2 м., с комнатами для бритья, умывания, туалетом, глажкой. Точная дата, когда станция была заброшена, неизвестна. Пишут, что это произошло после перевода всех поездов к центральному вокзалу. До настоящего времени стоянка так и остается заброшенной. Пишут, что охраны нет.

1. Заброшка настолько необычная и разноплановая, что не определился какое фото сделать заглавным. Поэтому такой микс.
А вообще-то, стоянка туристических поездов состоит из двух частей: железнодорожных платформ и подземных помещений.
Абандон настолько необычный, что не сразу решился сделать вылазку. Мне более привычны заброшенные дома, чем сооружения. А тут как раз сооружения. К тому же, ещё и подземные. И объект, на мой взгляд, был маленький (на самом деле, как оказалось, было что фоткать) и раздестроенный. Но сначала спланировал вылазку из-за того что не было других абандонов в планах и интересно было узнать как изменился объект за несколько лет (в 2011-2013 его хорошо отфотали, правда, не очень подробно). А уже потом, к второй вылазке, захотелось чего-то необычного и экзотического.
Первая вылазка в прошлом году была неудачной. На станции увидели свежеокрашенный вагон-бытовку и какого-то мужика. Решил не рисковать. Вторая вылазка состоялась ровно через год (!), в июне 2016г, и в другой компании. На этот раз набрался смелости и придумал легенду в случае запала. А также захватил с собой фонарик (что бы я там делал без фонаря). Конечно, ощущал ностальгию (первая попытка залаза была ещё до перемен в жизни). Зато повторная вылазка была удачной. Хорошо полазил по интересному и необычному абандону. А ещё открыл для себя железнодорожные заброшки и попробовал дигг(!). Лазить по подземельям круто!

2. На подходе к заброшке. Вид на стоянку туристических поездов и площадку для автобусов с Броварского проспекта.

3. Стоянка для автобусов. Домик слева ещё с тех времен, а вот насчёт других сооружений не скажу.

4. Лестница к автобусной стоянке заросла кустами. В 2016 их проредили.
А вообще, ступеньки напомнили учебный центр танкового училища в Киевской области.

5. Рядом проезжает грузовой поезд с локомотивом ВЛ80к. Однофарный впервые вижу.

6. Разобранный тупиковый путь.

7. Со стороны автобусной стоянки не подойдёшь, поэтому надо идти вдоль железной дороги. А справа, за диким виноградом, уже видно растяжки для контактной сети и платформы.

8. Ну вот, пришли. Горловина стоянки и вагон-сторожка.

9. Во время первой вылазки удивило, что вагон покрасили (фото 2015). На ранних снимках он выглядел хуже.

10. Мужика на фотографии заметил только дома, когда разбирал снимки. Думал: хорошо, что тогда не полезли.

11. А вот, собственно, сама стоянка туристических поездов. Фото за июнь 2015г. Можно сравнить какое тогда было жаркое лето, что вся трава выгорела.

12. Горловина стоянки. Вид в сторону платформ (июнь 2016).

13. На всякий случай, для отвода глаз, пофоткался (как раз напротив вагончика). И зонт сгодился.
Кстати, отгадайте какого цвета рубашка. Ни за что не угадаете.

14. Лучший ракурс для железнодорожных путей. Кстати, здесь видно что контактная сеть заканчивается. Провода были лишь над электровозами.

15. Платформы. Видно растяжки контактной сети (местами с разобранными противовесами) — конец контактной сети.

16. Переходим на вторую платформу. Видно что на наземной части тоже есть много интересного.

17. Урны для окурков.

18. Люки для заправки вагонов водой.

19. И какие-то ящички. Есть более уцелевшие, как на фото. Есть совсем выпотрошенные. Вероятно, это подача электроэнергии к вагонам.

20. Таких ящичков на станции полно.

21. А возле вестибюля подземных помещений, кроме ящичка, есть вытяжка из щитовой.

22. Наземный вестибюль подземных помещений. Выглядит необычно. Хотя и маленький.

23. Вход с другой стороны. Над входом видно стёртую надпись «Бытовые помещения для туристов». Ну а по-простому, подземные туалеты: D

24. Лестница к подземным помещениям. «Мать моя женщина!». Какой кошмар. Однако для «баяна» замусоренность — нормальное явление. Поэтому собираюсь с мыслями и спускаюсь вниз.

25. Над входами расположены визитки стоянки туристических поездов — надписи с расположением помещений. Конечно, схема так себе — понять что где сложно. И проржавела за несколько лет. Ну, хорошо хоть ещё висит.

26. Спускаюсь ниже. Фоткать становится труднее.
Ну и слева видно крепления для кабелей.

27. Спустились в подземелье. Радости нет предела! Первый дигг! Двойная радость от того, что удаётся более или менее нормально фотографировать в таких условиях. А еще внизу гораздо прохладнее, чем наверху.

28. Подземный коридор, соединяющий между собой два выхода на поверхность. От коридора отходят боковые комнаты.

29. Для того, чтобы лучше ориентироваться, нарисовал примерную схему. Сначала будем исследовать помещения справа по коридору.
Что интересно, под землёй пространство и расстояния воспринимаются не так, как на поверхности.

30. Справа (на 27 фото) оказалась небольшая пустая комната с двумя дверями. Точнее, с двумя выходами - двери остались одни.

31. Идём направо и попадаем в длинную, узкую комнату с разбитыми умывальниками и с вторыми дверьми в другом конце помещения.

32. На стенах — остатки от зеркал.

33. На полу куча разбитых умывальников и стул.

34. Без вспышки фотокамеры, в свете фонарика, наша прогулка выглядела так: D

35. Опять поворачиваем направо и оказываемся ещё в одной длинной и узкой комнате. Похоже, это была комната для бритья.

36. В углу у двери чудом остался целый умывальник.

37. Традиционное фото с подземелья — вентиляционные трубы в свете от фонарика.

38. За комнатой для бритья есть ещё одна, квадратная комната со стулом и вытяжками.

39. Почти сразу опознал как щитовую. К сожалению, остались лишь два пустые шкафа и один щиток.
Раньше здесь были аккумуляторные шкафы, которые могли обеспечивать энергией до 12 часов.

40. Рубильник.

41. В щитовой больше нечего фоткать. И снимать было бы лучше широкоугольным объективом. Выходим.

42. Снова проходим через комнату для бритья. И выходим в небольшую комнату с двумя выходами (фото 31).

43. Идем прямо. В комнате — туалеты.

44. Писсуары необычной формы.

45. Туалетные кабинки.

46. В кабинках обычные сортиры с очком.

47. Кабинки не только слева. Справа тоже есть три штуки.

48. Сортиры с другого ракурса.

49. Вторая дверь в комнату с умывальниками. Всё в паутине.

50. Выходим в коридор и поворачиваем в комнату слева. На полу валяется обмотка от кабелей. Сбоку расположен вход в ещё одну комнату, один конец которой со скошенным потолком. Видимо потому что комната под лестницей.

51. Идем ко второму выходу.

52. У выхода задеваю вентиляцию. Хорошо, что солнцезащитными очками, а не головой.

53. На очках остались следы столкновения.

54. Заходим в комнату справа. Там снова умывальники.

55. Также много раковин валяются на полу.

56. В конце комнаты уже две двери, которые ведут ещё в другие комнаты.

57. Если пойти прямо, то будет видно много маленьких комнат. На схеме я их обозначил как постирочная. Но что там было уже слабо помню. Потому как местность похожа на лабиринты :)

58. На стене висит какой-то щиток.

59. Заходим в дверь слева с умывальников. Там коридор из туалетов.

60.

61. Выходим так же, как и пришли — через умывальники.

62. Если идти прямо по коридору, то будет не тупик, а ещё одна дверь. Ведущая к ряду сортиров.

63. Попадаем в туалеты, что на 58 и 59 фото с другой стороны.

64. Заходим в комнату, что у второго выхода на поверхность. Вероятно, это комната для глажки.

65. Сохранилось даже старинная советская розетка. Помню, в детстве такие были.

66. И из комнаты для бритья попадаем в другую комнату. Возможно, это ещё одно помещение для бритья.

67. Второй выход. Здесь перила сохранились.

68. Над входом в подземную часть также размещенны надписи, аналогично правому входу. Только здесь они более проржавевшие.

69. Выходим на поверхность. Нас обдает потоком горячего воздуха. Блин, как же прохладно в подземных коридорах!
Решил не тусоваться у вагонов. На всякий случай.
Поэтому выходим так же, как и вошли.

70. В принципе, нафоткал хорошо. Но пошли ко второму подземному помещению. На нём не было надписей снаружи. А вокруг станция засростала тополями.

71. Внутри тоже не было никаких табличек. Место показалось бомжатником. И где-то воняло говно. Поэтому лезть не стали.
Но может кто-то там раньше бывал. Какой сохран этой части? По логике, должен быть такой же объект, как и первые помещения.

72. Стоянка турирстичних поездов используется как отстой для товарных вагонов. В принципе, можно было бы и облазить - все равно контактной сети нету. Но станция интереснее, чем техника.

73. Вид с крайней платформы в сторону горловины.
Вылазка оказалась достаточно интересной, а заброшка необычной. Не ожидал, что можно столько нафоткать (обычно с этого места не было подробных отчётов). Помещения для туристов хоть и небольшие, зато их много. Состояние ... ну, дестрой-дестроем (хотя ожидал сохран похуже). Вероятно, что по сравнению с 2011-2012 годами стало хуже, но ещё есть на что посмотреть. Ну и охрана появилась.
А ещё — это был мой первый дигг и первая железнодорожная заброшка. Так что потянуло на экзотику. Чувствую, что появился интерес к необычным абандонам:)
Community Info