
1. По картам и фотографиям не впечатлился. Но на проверку велотрек оказался прикольным абандоном.
Хорошо, что повезло с погодой (пусть и не повезло с зимой). Со снегом было бы стрёмно ходить по наклонной велодорожке. Да и основные объекты здесь — сооружения, а не здания. Впрочем, дом тоже есть.
В общем, специально вряд ли посетил, но проходил мимо, решил заглянуть. И не пожалел — объект действительно неординарный и местечко атмосферное. А ещё попробовал режим панорамной съёмки. И под конец прогулки с samogonnoeozero умудрились "спалиться".
Update: Не пугайтесь подписями фото — оригинальный пост написан на другом языке.
Немного истории. Первый велотрек в Киеве был построен в 1899 году, на нынешнем бульваре Тараса Шевченко. Первое соревнование было организовано Киевским обществом велосипедистов. А вот что было дальше с велотреком — неизвестно. Скорее всего, застроили.
Второй велостадион появился благодаря обцычному киевлянину, Ивану Биленко. В 1912 году он обратился к киевским властям: «Честь имею просить Губернское правление выдать мне разрешение на постройку велосипедного трека и при нем деревянного павильона в усадьбе № 58 по Фундуклеевской улице». И уже в 1913 году был построен ведлотрек с трибунами на 2000 мест. При сооруджении был организован прокат велосипедов, а также ремонт вело и мототехники. И даже летний кинотеатр! А потом пошли изменения. Так, в 1939 году трибуны оставили только с восточной стороны. В 80-х бетонное покрытие велодорожки заменили на деревянное. В 1991, в связи с износом, снова поменяли на бетонное. В 1998м велотрек признали памяткой истории и архитектуры. Но уже в 2007м году Министерство Культуры Украины лишило его статуса памятника. И вот в 2009м часть велотрека снесли во время строительства жилищного комплекса «Консоль-сити». Кстати, этот ЖК до сих пор не заселили, поскольку его строительство было признано незаконным.
Так бы всё и было, если б в ноябре 2014 года хозяйственный суд Киева вернул велотрек в городскую собственность. Правда, состояние объекта не ахти: снесена часть велодорожки, площадь перед стадионом отдана под автостоянку.

2. Сквозь сквер им.О.Гончара вход на велотрек легко не заметить.

3. Опора под столб освещения.

4. Велодорожка. Всё бы ничего, но она специально сделана под наклоном.

5. Фоткать особенно и нечего. Разве что с разных ракурсов.

6. Велотрек хоть и небольшой, но в кадр влазит.

7. А вот и тот самый жилищный комплекс.

8. Масштабы разрушений. Южная часть велодорожки.

9. Видно, что собирались ломать и дальше.

10. Площадка в середине трека.

11. Лестница к площадке.

12. Поскидывали плиты, разобранные с южной стороны велотрека.

13. Бетонные плиты с другого ракурса.

14. Небоскрёб построили впритык к велотреку. Наверное, чтоб велосипедисты вылетали в окна жильцов и магазинов:)

15. А енто что? Суфлёрская будка? Похоже на вход в подсобку. Что-то мне подсказывает, что она связана с зданием возле трибун.
Можно было б пошатать, но заввалено мусором и дверь вроде заварена.

16. Прикольная лесенка с короткими ступеньками и спиленными перилами.

17. Здание с зрительскими трибунами и раздевалками.

18.

19. Дорожка велотрека. Специально сделана наклонной (42° на повороте и 12,5° на прямой).
По наклонной поверхности, покрытой подтаявшим ледком идти прикольно:)

20. Выход на велодорожку.

21.

22. Лестница к зрительским трибунам.

23. Попробовал подёргать двери. На удивление, открылись.

24. Сфоткал рисунок на стене. Внезапно! Скамейка и стол.
Но вторые двери открывать не стали. По логике, велотрек должен охраняться.

25. С улицы окна украшены витражами.

26. Сбоку здания — куча мусора.

27. Зрительские трибуны.

28. Сникерс. Ты — не ты, когда

29. Вид со второго этажа.

30. Як мы не старались ходить тихо, железяки грохотали.
Вышла вахтёрша. Спросила что делаем. Спросила, не наркоманы часом, или віпить пришли. В общем, не была против, чтоб просто прогулячлись. Наверное приняла нас за любовную парочку (Нуачо, часто абандоны используют для романтических прогулок).
В принцуипе, можно было попроситься на экскурсию. Но чего-то постеснялся спросить. Ну и ладно....

31. Лестница на крышу как-то не внушала доверия.
Ну и бонус! Для того чтоб передать площадь велотрека решил поюзать функцию панорамной съёмки. Нажимаешь на затвор и ведёшь по линии горизонта - а фотик сам секлеивает цельный кадр. Может не очень хорошо получилось, но для первого раза норм. Особенно учитывая погоду.

32.

33.

34.
Ну вот в принципе и всё. Жаль, что не пролезли всередину здания. Надеялся найти фотки в интернете. Но видимо и до нас там никто не побывал. Так что дерзайте.
Community Info