Слава ПВО
Почему меня притягивает заброшенность? Во-первых, я люблю историю. От неё веет тайнами и загадками. Во-вторых, заброшенные места и предметы ощущаются своими, в отличии, например, от музеев где постоянно чувствуешь всеразличные ограничения - "не трогай", "не залазь", "не фотографируй". Один на один и прошлым и настоящим. В третьих, на руинах можно найти что-нибудь интересное или полезное на память. Некоторые используют руины в качестве источника наживы. Такие люди были всегда, начиная от грабителей древних гробниц и в этом нет ничего необычного. Я продолжаю публиковать заметки о острове Кильдин и сегодня картинки пойдут о остатках техники противовоздушной обороны.

Первые две фотографии я затрудняюсь идентифицировать. Возможно, это остатки ракето-мишени "Пищаль". Возможно что-то от С-125. Или "мелкая" ракета войсковых систем ПВО, наподобие 2К12 М4.

Поваленная универсальная вышка с рлс на вершине.
Предназначена для обнаружения приближающихся и удаляющихся целей, в том числе и крылатых ракет с малыми отражающими поверхностями на малых высотах в условиях отражения сигнала от местных предметов и сильного радиопротиводействия. Работа станции автоматизирована и обеспечивает выдачу целеуказания в зенитно-ракетный комплекс по обнаруженным целям по координатам скорости, дальности и азимута.




Вершина штанги и радарная "головка". Также можно заметить останки сурового челябинского дуокоптера.





Зенитные пулемётные установки ЗУ-23 в стиле Второй Мировой. Стволы, увы, демонтированы. На заднем плане подземная грибница.




Остатки пусковой установки С-300. Рядом валяется хвостовая часть ракеты - видны стабилизаторы и сопло.




Хвостовые части ракето-мишеней Ла-17М, они же советские беспилотники.
Беспилотный самолет-мишень Ла-17, модифицированный под установку турбореактивного двигателя РД-9БК, получил обозначение Ла-17М. Замена двигателя и установка двух пороховых стартовых ускорителей ПРД-23М привели к образованию избытка располагаемой тяги у земли. Это позволило громоздкий старт с самолета-носителя Ту-4 заменить стартом с наземной пусковой установки ПУ-17М, созданной на базе лафета 100-мм зенитной пушки КС-19. Самолет-мишень "203" обладал по сравнению со своим предшественником значительно более широким диапазоном рабочих высот и существенно большей продолжительностью полета при одинаковом запасе топлива.
Работы по самолету-мишени "203" в ОКБ-301 начались в августе 1958 года. Ведущий конструктор - А.Г. Чесноков.
Первый самолет-мишень с ТРД был готов в январе 1959 года. В 1959-1960 гг. прошли заводские испытания. В мае 1960 году начались совместные испытания, которые продолжались до ноября. В 1961 году началось его серийное производство под обозначением Ла-17М на заводе №31 в Тбилиси, а в 1962 году - на заводе №47 в Оренбурге.






Тара для транспортировки ракет типа 5В27. Много тары. Это относится к системе С-125.




Транспортировочные тележки


Арочники для хранения техники и командования.






История в деталях




Входы и выходы в секретные подземелья


Слава ПВО!


Первые две фотографии я затрудняюсь идентифицировать. Возможно, это остатки ракето-мишени "Пищаль". Возможно что-то от С-125. Или "мелкая" ракета войсковых систем ПВО, наподобие 2К12 М4.

Поваленная универсальная вышка с рлс на вершине.
Предназначена для обнаружения приближающихся и удаляющихся целей, в том числе и крылатых ракет с малыми отражающими поверхностями на малых высотах в условиях отражения сигнала от местных предметов и сильного радиопротиводействия. Работа станции автоматизирована и обеспечивает выдачу целеуказания в зенитно-ракетный комплекс по обнаруженным целям по координатам скорости, дальности и азимута.




Вершина штанги и радарная "головка". Также можно заметить останки сурового челябинского дуокоптера.





Зенитные пулемётные установки ЗУ-23 в стиле Второй Мировой. Стволы, увы, демонтированы. На заднем плане подземная грибница.




Остатки пусковой установки С-300. Рядом валяется хвостовая часть ракеты - видны стабилизаторы и сопло.




Хвостовые части ракето-мишеней Ла-17М, они же советские беспилотники.
Беспилотный самолет-мишень Ла-17, модифицированный под установку турбореактивного двигателя РД-9БК, получил обозначение Ла-17М. Замена двигателя и установка двух пороховых стартовых ускорителей ПРД-23М привели к образованию избытка располагаемой тяги у земли. Это позволило громоздкий старт с самолета-носителя Ту-4 заменить стартом с наземной пусковой установки ПУ-17М, созданной на базе лафета 100-мм зенитной пушки КС-19. Самолет-мишень "203" обладал по сравнению со своим предшественником значительно более широким диапазоном рабочих высот и существенно большей продолжительностью полета при одинаковом запасе топлива.
Работы по самолету-мишени "203" в ОКБ-301 начались в августе 1958 года. Ведущий конструктор - А.Г. Чесноков.
Первый самолет-мишень с ТРД был готов в январе 1959 года. В 1959-1960 гг. прошли заводские испытания. В мае 1960 году начались совместные испытания, которые продолжались до ноября. В 1961 году началось его серийное производство под обозначением Ла-17М на заводе №31 в Тбилиси, а в 1962 году - на заводе №47 в Оренбурге.





Тара для транспортировки ракет типа 5В27. Много тары. Это относится к системе С-125.




Транспортировочные тележки


Арочники для хранения техники и командования.






История в деталях




Входы и выходы в секретные подземелья


Слава ПВО!
