Заброшенная швейная фабрика, которая уютно расположилась на территории одного из бывших предприятий города. Заброшена она была примерно в 2012 году, поэтому внутри всё осталось на своих местах: станки и швейные машинки, компьютерная техника, огромное количество ткани и ниток, а также большое количество других интересных вещей. Обо всём этом внутри поста:

Данная фабрика, а точнее её филиал располагался на территории промышленного завода нашего города. Из-за ряда причин предприятие находилось на грани банкротства(ныне продано), поэтому, чтобы хоть как-то выжить в суровых условиях нашего времени, завод был вынужден продавать или отдавать в аренду свою территорию, цеха и административные постройки. Так когда-то бывшая заводская столовая стала небольшим центром по пошиву одежды, о котором и пойдёт наш обзор.
Здание столовой имеет небольшую интересную историю, которая связанна с ещё довоенной эпохой. В 1905 году в этом здании столовой находилась боевая дружина и склад оружия:

Вернёмся в историю швейной промышленности. Швейная промышленность - одна из самых больших индустриальных отраслей народного хозяйства для производства товаров народного потребления. История развития уходит своими корнями далеко в прошлое. В России, еще в дореволюционные годы, не было швейных фабрик, и одежда производилась кустарным способом. Основная часть населения одевалась в домотканую одежду и лишь в больших городах трудились ремесленники, обслуживавшие знать и духовенство. Первые мастерские, из оборудования в которых были утюг, обычная с ручным приводом швейная машина и игла, появились перед первой мировой войной. Качество технического оснащения интенсивно возросло 60-70-е годы за счёт широкого внедрения новых методов обработки и оборудования высокой производительности полуавтоматических специальных машин и прессов для влажно-тепловой обработки изделий.
фотография рабочих фабрики "Донодежда":

В Ростове-на-Дону лидером по пошиву одежды была и есть фабрика "Донодежда", которая ныне носит название "Элегант". Об этом предприятии я уже писал подробный обзор здесь: http://kerrangjke.livejournal.com/8658.html. Но как связанна данная фабрика с заброшенной? - Всё очень просто: заброшенная Ростовская Трикотажная Фабрика (РТФ) когда-то являлась филиалом "Элеганта":

К сожалению, причины закрытия филиала РТФ не ясны до сих пор, но возможно, территория фабрики, которая когда-то арендовалась у завода, теперь принадлежит новым владельцам, которые сейчас являются хозяевами всей бывшей промышленной территории.
Начнём наш обзор с станков, которые встречают нас по приходу на место:

Автомат двухсистемный плосковязальный АПЭ-1 "Соболь", с электронным управлением изготовляется Невьянским механическим заводом с 1989 года по лицензии фирмы "PROTTI" (Италия). Предназначен для изготовления деталей изделий верхнего трикотажа регулярным и полурегулярным способами, переплетениями: ластичное, жаккардовое, прессовое, ажурное, комбинированное, двухизнаночное, косичка, кулирная гладь, интарзия. Автомат оснащён электронным блоком и имеет собственное устройство управления, систему исполнительных элементов и систему датчиков.
ещё работающий Cоболь:

Детали вяжутся в виде непрерывной полотна. Переход при вязании от одной части изделия к другой осуществляется при помощи разделительного ряда. Перенос петель осуществляется перекрестным способом, без холостых ходов.
заброшенный станок, цена которого варьируется от 20 до 100 тысяч рублей:

После осмотра данных станков, которых к слову здесь было аж три штуки, отправляемся дальше, вглубь территории. Здесь мы встречаем бывшие помещения начальников и дизайнеров:

Пользовались они как видно на фото ещё тогдашней советской техникой под названием "Электроника". На столах разбросаны обучающие видеокассеты, модные журналы и многое другое.
уже готовые бирки для женской одежды:

А вот и первое упоминание об "Элеганте", а точнее "Elis'е" - нынешний фирменный магазин этой фабрики:

Как не странно, но ещё сохранилась плитка бывшей столовой, которая напоминает нам о былых заводских временах. Просмотрев все столы мы отправляемся к главному - место начальника РТФ:

Ожидая найти что-то интересное начинаем осматривать стол, но увы, кроме старых личных фотографий и скрепок здесь ничего нет:

Продолжим наше путешествие по бывшей столовой, где встречаем большое количество коридоров и комнат, которые в основной своей массе были пусты. Но среди них были и помещения с оставшимися станками, название и предназначение которых я так и не узнал:

Несмотря на то, что в интернете найти какую-либо информацию о них было очень сложно, мне предоставилась возможность изучить некоторые из них по остаткам паспортов и технических документаций:

В следующей комнате были найдены вот такие интересные весы, только, что они взвешивали здесь? - Возможно, это остатки бывшей столовой:


Как я уже упоминал ранее - фабрика была заброшена примерно в 2012 году, от этого и такое хорошо сохранившееся состояние нашего объекта. Здесь в своё время даже успели провести небольшой ремонт, но увы, проработать долгие года ей было не суждено.
новые котлы:

К сожалению, завод на которой находится наша фабрика ныне полностью сносится и перестраивается, поэтому спустя год рабочие добрались и сюда. Последствия их пребывания видны на лицо, они даже умудрились распотрошить все аптечки находящиеся внутри помещений:

Единственными уцелевшими вещами здесь остались нетронутые катушки с нитками, кстати говоря - очень хорошего качества:

Пришло время зайти в главный зал бывшей столовой, а точнее заброшенной трикотажной фабрики:

Весь зал разделён на две части: первая - ручной труд, второй - автоматизированной. Первым делом пройдёмся по рядам бывших швей, на чьих рабочих местах остались вот такие интересные машины для образования кеттельного шва на трикотажных изделиях:

Рядом с каждой из них лежал её технический паспорт - здесь у нас используется хорошо знакомая советскому союзу Текстима 8466:

Пройдя чуть дальше мы попадаем к швейным машинкам Текстима 8332: является базовой машиной и выпускалась в 75 вариантах. Textima 8332 очень хорошо зарекомендовала себя еще в швейной промышленности СССР и по своим техническим данным и назначению эта машина соответствует отечественной машине 97 кл., однако считается более производительной и качественней:

Спустя год не стало и их:

По середине между ручными и автоматическими станками находится вот такая интересная вязальная машина по производству трикотажных футболок. Автоматический вязальный станок для производства трикотажных футболок с цветным рисунком до 5-6 цветов:

По мере прохождения к центру зала замечаем сохранившиеся плакаты пожарной безопасности, охраны труда и так далее:

Спустя некоторое время многие из них исчезли:

Пройдя до конца первого зала мы натыкаемся на сохранившиеся самодельные рисунки бывших работниц фабрики. Посвящены они были различным праздникам, в частности наступающему новому году.
отметить 2012 год здесь так и не успели:

Осматривая пройденную территорию мы заметили, что упустили вот такие интересные круглые станки:

Кругловязальные станки - спицы расположены по кругу, и произведенная на них ткань имеет форму большой трубы, которая затем наматывается на приемный барабан. У плосковязальных и основовязальных машин спицы расположены в ряд, и ткань выходит из них в виде полотна и тоже наматывается на приемный барабан:

Нити для кругловязальных и плосковязальных станков подаются с конических бобин, а для основовязальных - с навоев, похожих на те, что используются в ткацких станках, только меньших размеров.

Персонал, занятый на производстве трикотажа, по выполняемым функциям подразделяется на такие же группы, как и в ткацком производстве. Опасности трикотажного производства аналогичны опасностям ткацких цехов, только менее выражены. Масляные пятна на полу встречаются несколько чаще, поскольку вязальные спицы нуждаются в более обильной смазке. Риск защемления между движущимися частями для вязальных машин меньше, чем для ткацких станков, и многие из них хорошо изолированы защитным ограждением.

Транспортировка рулонов ткани также представляет опасность травм в виде растяжения мышц, однако, здесь нет тяжелых бобин навоя, как в ткацком производстве, за исключением основовязальных машин. В процессе машинной вязки не образуется столько пуха, пыли и волокон, но использующееся для обслуживания станков масло требует постоянного внимания к пожарной безопасности.

Обследовав их до конца замечаем рядом более современный агрегат:

Профессиональный лазерный станок для точного фигурного раскроя листовых неметаллических материалов и технических тканей с высокой скоростью:

Сверху него лежал другой неизвестный аппаратик, назначение которого я не знаю. Хотя, возможно он принадлежит нашему станку и это единое целое:

Позади станка были вот такие прутья, на которых были нанизаны катушки с нитками:

Чуть поодаль был замечен ещё один интересный станок, который я часто видел на швейных фабриках. Вязально-трикотажный станок ПВРК:

все они были выпущены Московским заводом трикотажного машиностроения в 80х годах:

Были здесь и уже готовые заготовки, по которым должны были шить женскую одежду, но они так и остались висеть в помещениях фабрики:


После всего этого мы отправляемся в небольшой корпус-пристройку, где встречаем вот такие интересные бытовые картины.
ой, утюг забыла выключить!

Последним на сегодня местом нашего посещения являлся небольшой склад где хранятся катушки ниток, ткани и огромное количество другого рабочего материала:

Турецкая ткань из которой здесь шили одежду:

На этом наше время подходит к концу и мы отправляемся домой, а провожает нас последняя оставшаяся здесь красавица фабрики:

Спасибо за внимание.
Здание столовой имеет небольшую интересную историю, которая связанна с ещё довоенной эпохой. В 1905 году в этом здании столовой находилась боевая дружина и склад оружия:
Вернёмся в историю швейной промышленности. Швейная промышленность - одна из самых больших индустриальных отраслей народного хозяйства для производства товаров народного потребления. История развития уходит своими корнями далеко в прошлое. В России, еще в дореволюционные годы, не было швейных фабрик, и одежда производилась кустарным способом. Основная часть населения одевалась в домотканую одежду и лишь в больших городах трудились ремесленники, обслуживавшие знать и духовенство. Первые мастерские, из оборудования в которых были утюг, обычная с ручным приводом швейная машина и игла, появились перед первой мировой войной. Качество технического оснащения интенсивно возросло 60-70-е годы за счёт широкого внедрения новых методов обработки и оборудования высокой производительности полуавтоматических специальных машин и прессов для влажно-тепловой обработки изделий.
фотография рабочих фабрики "Донодежда":
В Ростове-на-Дону лидером по пошиву одежды была и есть фабрика "Донодежда", которая ныне носит название "Элегант". Об этом предприятии я уже писал подробный обзор здесь: http://kerrangjke.livejournal.com/8658.html. Но как связанна данная фабрика с заброшенной? - Всё очень просто: заброшенная Ростовская Трикотажная Фабрика (РТФ) когда-то являлась филиалом "Элеганта":
К сожалению, причины закрытия филиала РТФ не ясны до сих пор, но возможно, территория фабрики, которая когда-то арендовалась у завода, теперь принадлежит новым владельцам, которые сейчас являются хозяевами всей бывшей промышленной территории.
Начнём наш обзор с станков, которые встречают нас по приходу на место:
Автомат двухсистемный плосковязальный АПЭ-1 "Соболь", с электронным управлением изготовляется Невьянским механическим заводом с 1989 года по лицензии фирмы "PROTTI" (Италия). Предназначен для изготовления деталей изделий верхнего трикотажа регулярным и полурегулярным способами, переплетениями: ластичное, жаккардовое, прессовое, ажурное, комбинированное, двухизнаночное, косичка, кулирная гладь, интарзия. Автомат оснащён электронным блоком и имеет собственное устройство управления, систему исполнительных элементов и систему датчиков.
ещё работающий Cоболь:
Детали вяжутся в виде непрерывной полотна. Переход при вязании от одной части изделия к другой осуществляется при помощи разделительного ряда. Перенос петель осуществляется перекрестным способом, без холостых ходов.
заброшенный станок, цена которого варьируется от 20 до 100 тысяч рублей:
После осмотра данных станков, которых к слову здесь было аж три штуки, отправляемся дальше, вглубь территории. Здесь мы встречаем бывшие помещения начальников и дизайнеров:
Пользовались они как видно на фото ещё тогдашней советской техникой под названием "Электроника". На столах разбросаны обучающие видеокассеты, модные журналы и многое другое.
уже готовые бирки для женской одежды:
А вот и первое упоминание об "Элеганте", а точнее "Elis'е" - нынешний фирменный магазин этой фабрики:
Как не странно, но ещё сохранилась плитка бывшей столовой, которая напоминает нам о былых заводских временах. Просмотрев все столы мы отправляемся к главному - место начальника РТФ:
Ожидая найти что-то интересное начинаем осматривать стол, но увы, кроме старых личных фотографий и скрепок здесь ничего нет:
Продолжим наше путешествие по бывшей столовой, где встречаем большое количество коридоров и комнат, которые в основной своей массе были пусты. Но среди них были и помещения с оставшимися станками, название и предназначение которых я так и не узнал:
Несмотря на то, что в интернете найти какую-либо информацию о них было очень сложно, мне предоставилась возможность изучить некоторые из них по остаткам паспортов и технических документаций:
В следующей комнате были найдены вот такие интересные весы, только, что они взвешивали здесь? - Возможно, это остатки бывшей столовой:
Как я уже упоминал ранее - фабрика была заброшена примерно в 2012 году, от этого и такое хорошо сохранившееся состояние нашего объекта. Здесь в своё время даже успели провести небольшой ремонт, но увы, проработать долгие года ей было не суждено.
новые котлы:
К сожалению, завод на которой находится наша фабрика ныне полностью сносится и перестраивается, поэтому спустя год рабочие добрались и сюда. Последствия их пребывания видны на лицо, они даже умудрились распотрошить все аптечки находящиеся внутри помещений:
Единственными уцелевшими вещами здесь остались нетронутые катушки с нитками, кстати говоря - очень хорошего качества:
Пришло время зайти в главный зал бывшей столовой, а точнее заброшенной трикотажной фабрики:
Весь зал разделён на две части: первая - ручной труд, второй - автоматизированной. Первым делом пройдёмся по рядам бывших швей, на чьих рабочих местах остались вот такие интересные машины для образования кеттельного шва на трикотажных изделиях:
Рядом с каждой из них лежал её технический паспорт - здесь у нас используется хорошо знакомая советскому союзу Текстима 8466:
Пройдя чуть дальше мы попадаем к швейным машинкам Текстима 8332: является базовой машиной и выпускалась в 75 вариантах. Textima 8332 очень хорошо зарекомендовала себя еще в швейной промышленности СССР и по своим техническим данным и назначению эта машина соответствует отечественной машине 97 кл., однако считается более производительной и качественней:
Спустя год не стало и их:
По середине между ручными и автоматическими станками находится вот такая интересная вязальная машина по производству трикотажных футболок. Автоматический вязальный станок для производства трикотажных футболок с цветным рисунком до 5-6 цветов:
По мере прохождения к центру зала замечаем сохранившиеся плакаты пожарной безопасности, охраны труда и так далее:
Спустя некоторое время многие из них исчезли:
Пройдя до конца первого зала мы натыкаемся на сохранившиеся самодельные рисунки бывших работниц фабрики. Посвящены они были различным праздникам, в частности наступающему новому году.
отметить 2012 год здесь так и не успели:
Осматривая пройденную территорию мы заметили, что упустили вот такие интересные круглые станки:
Кругловязальные станки - спицы расположены по кругу, и произведенная на них ткань имеет форму большой трубы, которая затем наматывается на приемный барабан. У плосковязальных и основовязальных машин спицы расположены в ряд, и ткань выходит из них в виде полотна и тоже наматывается на приемный барабан:
Нити для кругловязальных и плосковязальных станков подаются с конических бобин, а для основовязальных - с навоев, похожих на те, что используются в ткацких станках, только меньших размеров.
Персонал, занятый на производстве трикотажа, по выполняемым функциям подразделяется на такие же группы, как и в ткацком производстве. Опасности трикотажного производства аналогичны опасностям ткацких цехов, только менее выражены. Масляные пятна на полу встречаются несколько чаще, поскольку вязальные спицы нуждаются в более обильной смазке. Риск защемления между движущимися частями для вязальных машин меньше, чем для ткацких станков, и многие из них хорошо изолированы защитным ограждением.
Транспортировка рулонов ткани также представляет опасность травм в виде растяжения мышц, однако, здесь нет тяжелых бобин навоя, как в ткацком производстве, за исключением основовязальных машин. В процессе машинной вязки не образуется столько пуха, пыли и волокон, но использующееся для обслуживания станков масло требует постоянного внимания к пожарной безопасности.
Обследовав их до конца замечаем рядом более современный агрегат:
Профессиональный лазерный станок для точного фигурного раскроя листовых неметаллических материалов и технических тканей с высокой скоростью:
Сверху него лежал другой неизвестный аппаратик, назначение которого я не знаю. Хотя, возможно он принадлежит нашему станку и это единое целое:
Позади станка были вот такие прутья, на которых были нанизаны катушки с нитками:
Чуть поодаль был замечен ещё один интересный станок, который я часто видел на швейных фабриках. Вязально-трикотажный станок ПВРК:
все они были выпущены Московским заводом трикотажного машиностроения в 80х годах:
Были здесь и уже готовые заготовки, по которым должны были шить женскую одежду, но они так и остались висеть в помещениях фабрики:
После всего этого мы отправляемся в небольшой корпус-пристройку, где встречаем вот такие интересные бытовые картины.
ой, утюг забыла выключить!
Последним на сегодня местом нашего посещения являлся небольшой склад где хранятся катушки ниток, ткани и огромное количество другого рабочего материала:
Турецкая ткань из которой здесь шили одежду:
На этом наше время подходит к концу и мы отправляемся домой, а провожает нас последняя оставшаяся здесь красавица фабрики:
Спасибо за внимание.
Community Info