После вылазок по недостроенным учереждениям захотелось посмотреть на заброшенные заводы. Для меня это новое, неизведанное направление абандонов - хоть заброшенные ("Радикал") и полуживые ("Реле и автоматики") заводы посещал по работе. И вот, случай предоставился неожиданно. После напряжённой рабочей недели было необходимо где-нибудь прогуляться и samogonnoeozero согласилась составить компанию. Решили поехать на кирпичный завод в Ирпене. Честно - даже не догадывался, что там есть заброшенное предприятие. Поэтому для интриги специально не искал этот объект на Викимапии. Лишь в канун заброски наткнулся на данный заводик.
1. Цех "Завод №1". Красивый пейзаж:)
Прикол кирпичного завода в том, что он не полностью заброшен. Пустующей и раздестроенной выглядит примерно 70% построек. На остальной части слышно копошение и работа техники. А со стороны дороги завод выглядит обжитым. Ну и территория завода не ограничивается цехами, ангарами и различными постройками. Но думаю, затопленные карьеры и горы глины с песком вас не заинтересуют. Поэтому в сегодняшнем отчёте - только заброшенные цеха. Впрочем, даже по заброшенным цехам можно лазить и лазить.
Несмотря на то, что можно было подъехать аккурат к заводу, подходящей маршрутки не нашлось. Т.ч. пришлось побродить улочками Ирпеня.
Зато по дороге увидел парочку 21х "Волг" и неплохие граффити-рисунки на заборе вдоль "железки".

2. Креативная реклама на заборе:)

3. Среди граффитчиков, видимо, есть фанаты музыкальной группы"Gorillaz".

4. И вдруг на заборе - матюки с аббревиатурой завода (БКЗ). Значит, мы почти у цели:)

5. Вот, собственно, Бучанский кирпичный завод (БКЗ) и затопленные глиняные карьеры.
И пусть вас не вводит в заблуждение название завода. Это ещё Ирпень.

6. Вот и сам объект. Какой же кирпичный завод и без кирпича?
Первый цех оказался закрытым. Зато рядом оказалась прикольная штука - железнодорожные пути с тросом.

7. Как я себе представляю, тросы(цепь) натягивается/раскручивается с помощью лебёдки и таким образом перемещаются вагоны-лотки.

8. Рядом как раз были платформы для транспортировки кирпича.

9. Вот и сам цех погрузки/разгрузки кирпича.
Может эта часть и не заброшена вовсе? Закрытый цех, железнодорожные платформы... Значит, нужно идти дальше.

10. Вот эта постройка точно заброшена.

11. Но вокруг этого корпуса заросли колючей облепихи.

12. Облепиха. В яру, кстати, заметил человека, собиравшего облепиху.

13. Несмотря на колючки, пробрался в корпус. Ничего интересного и темно.

14. Вот ещё один корпус, выглядящий недостроенным.

15. В полу странные ниши непонятного предназначения, засыпанные мусором.

16. Внутри пусто.

17. ААА! Захвачено!

18. Через оконный проём можно сфотографировать соседний похожий корпус.

19. Рядом с этими корпусами - длинный недостроенный цех с круглой крышей.

20. Вид в другую сторону.

21. Вот так он выглядит снаружи.

22.
На территории завода множество цехов и корпусов.

23. Слева - "Завод №1". Справа - "Завод №2".

24. Цех "Завода №1" и хозяйственная постройка.

25.
Заглянем внутрь здания.

26. Поначалу не впечатляет, но стены в отличие от недостроев, облицованы плиткой.

27. В комнатах стены разные - разнообразие интерьеров обеспечено.

28. Сортир.

29. Коридор цеха (завода) №1.

30. Внутри цеха куча обломков облицовки стен и мусор.

31. И, откуда-то взявшаяся, парта:)

32. Пейзажи отличные!

33. Без подсветки фотографировать невозможно.

34. А с подсветкой получается вот так.

35. Потолок дырявый.

36. Окошко, чтоб следить из кабинета за рабочими:)
Далее находим ещё один вход в тот же корпус.

37. Там даже плакаты сохранились.
И снова натыкаемся на сортир.

38. Оформление над входом в уборную.

39.

40. В другой комнате - груды мусора и резкий химический запах.

41. И тут обнаруживаются антикварные бутылки из под водки.
Поскольку в комнате воняло химией, решили не задерживаться.

42. Собирались посмотреть второй большой корпус (справа на фото), но услышав, что там кто-то ходит, развернулись и пошли обратно.

43. Между корпусами такие наклонные перемычки для транспортировки материалов.

44. "Кабинетные" постройки в основном, выглядят так.

45. А в середине - производственные цеха (которые вам показывал).

46. "Завод №1". Что это означает? Завод в заводе?

47. Типичное "сталкерское" фото - брошенные предметы интерьера.

48. Помещения разбарахолены. Только дыры от кабелей торчат.

49. Пейзаж сквозь дырку в стене. Прикольно?

50.

51. В глубине кирпичного завода находим древний корпус. Туда, правда, не пошли.

52. Труба возле старого корпуса.

53. Рядом, возле другого корпуса - новая труба.

54. И водонапорная башня.

55. Зашли в следующий корпус, что возле труб. А там столько всего интересного!

56. Печи для обжига кирпичей.
На Бучанском кирпичном заводе изготовляли рядовой кирпич, который используется для внутренних помещений. Кирпичи делают из глины, залежи которой имеются в Ирпене.

57. Станки для обжига кирпичей.

58. За печами стоят какие-то непонятные агрегаты.

59. Тут не успели всё распилять.

60. Дверь на второй этаж в никуда.
На самом деле, второй этаж разобрали. Вот только зачем?
Ну а мы уходим незамеченными.

61. Ещё какой-то ангар.

62. Вдалеке видно многоэтажки в Буче.
В общем, учитывая специфику производства и местами уцелевшее оборудование, интересный абандон. Пускай не слишком зрелищно, зато много зданий. При желании, можно полазить основательно. Мы же справились быстро.
Что ещё сказать..? То, что завод частично работает и производит стеклоблоки и кирпичи, добавляет экстрима. Но ощущения заброшенности особо не было.
Кстати, по дороге назад в маршрутке умудрился подвернуть колено. Так что поездка запомнится надолго.
Community Info