terminatorr (terminatorr) wrote in ru_abandoned,
terminatorr
terminatorr
ru_abandoned

Category:

Львовский Автобусный Завод. Часть II



В предыдущей части (Львовский Автобусный Завод. Часть I) мы прошли по некоторым цехам, в которых подготавливают детали к сборке. Теперь перейдем в цеха, где собирают и клеют рамы, увидим собранные каркасы будущих автобусов, троллейбусов и трамваев.





Как видите, большой цех, через окна на крыше льётся солнечный свет. Когда накануне вечером мы гуляли по крыше — мы не нашли ни одного выбитого, разбитого или отсутствующего окошка: все стекла целы и на месте. Этим ЛАЗ разительно отличается от многих заводов, на крыше которых мне довелось побывать. ;)
Ещё мне бросается в глаза порядок в цехе, в этом, и других тоже. Подобный порядок я видела только на заводе экскаваторов Volvo, на котором я была по работе.

В нескольких цехах висит документ "Политика качества". В ней декларируется соответствие производства международным стандартам.



Являются ли автобусы или другой коммерческий транспорт, который выпускал ЛАЗ, действительно качественными и надёжными? Такой вопрос у меня конечно же возник в связи с тем, что успешный завод, по логике вещей, должен был бы работать. Скажу сразу, я совершенно не разбираюсь в этом вопросе.
Однако, когда я готовилась написать этот обзор, я прочитала довольно много статей о производстве автобусов в Украине, статьи про рынок коммерческой техники в России и про европейский рынок.

Из всех этих статей и новостей я сделала несколько разноплановых выводов:
1. Украина вообще не очень любит свое собственное производство автобусов. Например, завод, который выпускал автобусы "Богдан" — более их не выпускает. (См. статью "Богдан" в прошлом месяце покинул украинский рынок автобусов"). Так что проблемы в Украине не только у ЛАЗа, и в этом можно увидеть политику, много политики.
2. Любит — не любит, а конкуренция сильна: производителей в стране несколько, российским производителям нужен украинский рынок, и международные компании тоже стараются как могут на него попасть.
3. Даже у очень больших компаний бывают проблемы: "Прибыль Volvo рухнула на 92%" - в статье идёт речь про коммерческий транспорт, в том числе и про автобусы. А раз у Volvo проблемы из-за сильной конкуренции, то почему ЛАЗ должен быть исключением из рыночных правил? Но здоровая ли это конкуренция — не понятно.

Сам владелец ЛАЗа (завод давно приватизирован и является частной компанией) старается спасти производство, как может: в разное время он заявлял о переводе производства в другой город, в Россию, в Болгарию, о создании СП с французской компанией Alstorm. Поэтому, мне кажется, со стороны владельцев есть однозначное желание сохранить завод, а не обанкротить его.













Что ни говори, мимимишные они, эти автобусы! А зря мы не пошли в административное здание, может быть, там есть музей? Или хотя бы альбомы с фотографиями производства за разные годы? Вот это было бы очень увлекательно изучить. На сайте Денисовца довольно много фотографий, но хотелось бы в лучшем, большем разрешении, и более разноплановых фотографий, что ли...



В поисках описания технологии производства автобусов нашлось видео телеканала Discovery, в котором показан процесс сборки автобуса на американском заводе. Что же, некоторые детали на ЛАЗе явно другие, но в целом всё очень похоже выглядит.




В дополнение к видео — официальный репортаж с ЛАЗа, в котором также рассказывается, как собираются ЛАЗы.












Каких-то дополнительных комментариев не пишу, надеюсь, вы просмотрели видео, и уловили в общих чертах, что к чему в этой серии фотографий про клей =)

Теперь немножко истории: ужасно интересно, как конвейер выглядел в разные годы?



Еще есть очень интересная подборка фотографий РИА Новости о том, как выглядел конвейер ЛАЗ в разные годы. Обязательно посмотрите! Ссылка.





И еще одна историческая фотография. На ней самолёт, созданный на моём любимом заводе АВИАНТ и автобус ЛАЗ.



В обзоре были использованы фотографии с замечательного сайта, созданного Игорем Денисовцем и посвященного автомобильной истории нашей страны. Нашей страны - то есть, СССР.


Так получилось, что во второй части обзора нашего путешествия по заводу ЛАЗ немного фотографий, но многа букаф.

Третья часть отчёта готовится, там будет ударная "доза" фотографий - порядка 50 фото.



Спасибо за внимание!

Дополнительные материалы:

Для интересующихся я нашла еще несколько репортажей с производства автобусов:

1. Павловский Автобусный Завод (ПАЗ)
2. Ликинский Автобусный Завод (ЛиАЗ)
3. Завод "Волжанин"


Tags: Украина, завод, заводы, техника, трамваи, трамвайный парк, транспорт, троллейбусы
Subscribe

  • Заброшенная деревня Кучепалда

    Не так-то просто добираться на пузотёрке до заброшенных деревень. Но есть в Архангельской области деревня с чуднЫм названием Кучепалда, куда ведет не…

  • На Сольвычегодск. часть 1-я

    Первая из трёх частей, повествующая о недавней поездке на Русский Север. Долго я сумневался отправляться ли в путешествие при столь ненастной…

  • Немного заброшенного детства

    Оригинал взят у kamelopardalis в Немного заброшенного детства Очередной покинутый пионерский лагерь на просторах Архангельской области…

promo ru_abandoned march 14, 2013 09:40 21
Buy for 500 tokens
Привет, сталкеры :))) Как ваши дела? Решил включить здесь промо-блок, чтобы вы могли рекламировать свои журналы. Стоит копейки, а сколько удовольствия! Ну, и раз пошла такая пьянка - добавляйте в друзья наших дорогих смотрителей: zizis и relax_action, они клёвые! Ну и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments