
Круглое депо Николаевской железной дороги — одно из старейших в России локомотивных депо.
Строилось оно в 1846 — 1851 годах по проекту архитектора Константина Андреевича Тона. Всего на линии Петербург — Москва было построено девять «круглых зданий для хранения локомотивной машины». Московская станция, в отличие от остальных, располагалась вблизи водоёма — Красного пруда, причём паровозное депо стояло на самом его берегу, что вызвало серьёзные изменения в проекте по сравнению с типовым решением. Здание было поднято на высокое основание, механические мастерские строились отдельно, поэтому депо имело форму простого круга.
Круговое депо дошло до наших дней с серьёзными перестройками. Изменился уровень земли со стороны Ярославского вокзала. Утрачен купол, под сводами «стойл» устроены междуэтажные перекрытия, над сводами надстроен 3-й этаж. По периметру здания были устроены многочисленные пристройки, въезды во двор застроены. Большинство арочных проемов заложено, пробиты дополнительные проемы, срублена значительная часть кирпичного декора.


Один из путей идет практически впритык к депо, свободное пространство - всего лишь несколько сантиметров.
В 2007 году появилось распоряжение Правительства Москвы «Об участие города Москвы в выполнении подготовительных работ для строительства дополнительного главного пути Октябрьской железной дороги на участке Москва-Крюково-Алабушево». Из нескольких вариантов проекта был проект, предусматривающий прокладку железнодорожного полотна на месте части здания Кругового депо. В связи с этим РЖД обратилось в Москомнаследия с просьбой о выводе здания депо из списка объектов культурного наследия.
В 2011 году в этом депо располагались мелкие магазинчики и привалы.
Из девяти круговых депо, построенных на Николаевской железной дороге, в нормальном состоянии сохранилось только три депо - остальные полуразрушены или разрушены окончательно и бесповоротно и восстановлению не подлежат, например, депо на станции Бологое, разрушенное на 75%.


Ради чего стоило зайти в это депо сегодня - это сохранившиеся кирпичные своды, весь круг второго этажа имеет сводчатые потолки.






По фотографиям видно, что кое-где есть дырки в полу, это участки, огороженные ленточками, на мой второй визит туда, был обрушен приличный кусок пола. За деревяшками-ленточками и до тупика пола нет:

весь снег около лестницы (видно на первом фото) был в черной пыли, ну и валялись доски.
Вот такие дела, Москва :)

Из девяти круговых депо, построенных на Николаевской железной дороге, в нормальном состоянии сохранилось только три депо - остальные полуразрушены или разрушены окончательно и бесповоротно и восстановлению не подлежат, например, депо на станции Бологое, разрушенное на 75%.


Ради чего стоило зайти в это депо сегодня - это сохранившиеся кирпичные своды, весь круг второго этажа имеет сводчатые потолки.






По фотографиям видно, что кое-где есть дырки в полу, это участки, огороженные ленточками, на мой второй визит туда, был обрушен приличный кусок пола. За деревяшками-ленточками и до тупика пола нет:

весь снег около лестницы (видно на первом фото) был в черной пыли, ну и валялись доски.
Вот такие дела, Москва :)

Community Info