Buzzer (bu33er) wrote in ru_abandoned,
Buzzer
bu33er
ru_abandoned

Category:

Последний причал - часть 1

Их было построено 49 - речных теплоходов проекта 588. Рождались они в середине XX века, в ГДР, на стапелях верфи Mathias-Thesen, в городе Висмар. Большинство из них до сих пор каждую весну, поблёскивая свежей ослепительно-белой краской, выходят из затонов, чтобы дарить радость любителям речных путешествий. Ведь на самом деле, для речного теплохода полсотни лет - отнюдь не "почтенный возраст". Тем более, если за теплоходом следят, вовремя меняют обшивку, модернизируют каюты и системы.




Но некоторым из них повезло меньше, чем собратьям...





Под катом семь десятков фотографий: служебные помещения и артефакты



"Юрий Долгорукй", теплоход номер 39 в серии. Построен в 1960 году.
Тридцать с гаком лет он ходил по Волге, возил и пасажиров, и туристов, и даже небольшие грузы (ведь теплоходы этого проекта были грузо-пассажирскими, и имели весьма вместительный трюм).




Но в навигацию 1995 года из затона он уже не вышел.

Говорят, при массовом производстве брак неизбежен. От ошибок не застрахован никто. Говорят, просто получилось так - аккуратные и точные немцы ошиблись. Металл корпуса у "Долгорукого" оказался хуже, чем у всех остальных судов серии. Теплоход посчитали неремонтопригодным, и списали.

Долго стоял он в затоне, ткнувшись носом в берег. Постепенно исчезали части двигателей, якоря, механизмы, детали интерьера... Умирая, теплоход отдал всё что мог своим более удачливым собратьям.




Но вот, этой весной, когда вода в Волге поднялась неожиданно высоко, и когда в затоне вновь запахло свежей краской, загрохотали якорные цепи и зазвучали гудки и "Славянка" - кто-то решил: пора.

Буксиром разогнали теплоход по водной глади затона. Последний раз изящно изогнутые скулы отбросили пенный бурун...

Заскрипел под днищем песок, затрещали прибрежные кусты.
Вот он - последний причал.






***






Мы поднимемся на борт ненадолго...






Войдём в центральный пролёт главной палубы, как когда-то входили сюда туристы.
Здесь, на стойке администратора они брали ключи от своих кают...






...и поднимались на среднюю палубу по парадным трапам с полированными поручнями.






Или заглядывали в киоск - за немудрёными сувенирами и бытовыми мелочами навроде куска мыла, а может чтобы взять бинокль в прокат.






Или проходили по коридору главной палубы - вот сюда. Здесь ведь когда-то были каюты.






***






В недрах служебных помещений - лебёдка грузового лифта






А вот и сам лифт, опускавшийся в грузовой трюм.






Пластина из нержавейки с пульта управления лифтом уже исчезла.






Опись оборудования радиорубки на 1994 год - последний год работы теплохода.






Когда-то вечерами, в кинозале на шлюпочной палубе крутили это кино на трескучем проекторе "Украина".






О чем фильм? Никто теперь не узнает...






И никто уже не закажет в ресторане новое фирменное блюдо "Биточки, запечёные под соусом с яйцом" ("...Подают по 2 штуки на порцию, поливают соусом, гарнируют маринованными овощами, украшают зеленью...")






А мы уже в кормовом пролёте главной палубы.






К пассажирским каютам на нижней палубе уже не пройти просто так - все трапы давно демонтированы.
Но мы двинемся в кормовую часть главной палубы. Там - служебные и технические помещения, там каюты экипажа, там машинное отделение и кают-компания, и командский камбуз. Помещения, в которых туристы не бывают обычно. Ну вот разьве сюда иногда придётся заглянуть - в каюту судового медика:






***






Палуба тут когда-то была горячая, и пахло маслом и соляркой.
Под ногами - машинное отделение. А тут - котёл парового отопления.






Аккуратная табличка сообщает нам,...






...что здесь - расходные топливные цистерны главных двигателей.






А вот и спуск в машинное.






Трап тоже уже срезан - но если опустить фотоаппарат вниз, и щёлкнуть наугад -
то внезапно из мрака проявляются скелеты когда-то могучих дизелей "Букау-Вольф"...






...или остов главного распределительного щита.






Как понять, что было там когда-то?
Пойдемте же вот сюда, в каюту к старшему механику!






Здесь, среди перьев от старых подушек, кусков теплизоляции и деревянной обшивки...






Лежат чертежи, инструкции, учетные журналы и паспорта.
Да, у гребного винта тоже бывает паспорт!






Все чертежи лично подписаны главным конструктором.






Педантичные немцы к каждому теплходу прикладывали целую библиотечку технической документации, отпечатанную на двух языках (с личной подписью переводчика "Переведено верно..."), в шикарных фирменных переплётах с эмблемой верфи-строителя.






Каталоги запасных частей...






И даже гарантийные листы и результаты испытаний различного оборудования, закупленного у других производителей:






Вот, к примеру, протокол испытаний "голоса" теплохода - судового тифона:






А вот - якорного шпиля:






Все эти приборы, аппараты и механизмы уже выломаны со своих мест, раздроблены на бесформенный металл и проданы на переплавку. Лишь чей-то халат до сих пор висит в подсобке.






Вот это был ротор аварийного генератора,..






...который стоял вот в этом отсеке:






А здесь была судовая прачечная с брутальной промышленной стиральной машиной






Все электрические нервы теплохода уже выкушены. Качество кабельной меди, не в пример обшивке, оказалось отменным...






Маленькая, но когда-то вполне неплохо оснащённая судовая мастерская.






А это - вовсе не кладовка, а командский душ!






Open Source - это хорошо отнюдь не всегда!






***






А вот и кают-компания:






***






И спуск к каютам экипажа





Там, правда, уже совсем ничего нет... А тут, в кают-компании, сохранились ещё детали красивой деревянной отделки






Вот камбуз, где готовили обед для экипажа:






***






Удивительная монументальность. Металлический ящик привинчен к металлической полке, которая, в свою очередь, привинчена к переборке. А ведь всего лишь - громкоговоритель судовой трансляционной сети с регулятором громкости...






***






Мощные рубильники камбузного оборудования сорваны...





...и хищно разодраны.






Стёкла разбиты...






Внезапно!
Что-то из фильма ужасов, не иначе.






И вновь - меню с милой картинкой.






***

Продолжение - в следующем посте:
http://ru-abandoned.livejournal.com/1235182.html







Тот же пост но чуть больше фотографий - у меня в журнале:

http://bu33er.livejournal.com/197624.html
Tags: Нижегородская область, корабли
Subscribe

  • Орловская обл. Сабуровская крепость

    Плохо быть культурным наследием в провинции. Потому что - ну вот являетесь вы совершенно уникальной крепостью, турецкого образца, построенной…

  • Моя любимая Мценского уезда

    село Шейно, церковь Успения, 1764г., колокольня начала XIXв., видимо тогда же срубили барочный декор. Закрыта в 1930-х. Судя по гнёздам от балок…

  • Усадьба Смецкого в Макаровке

    Итак, что Абхазского в Центральном Черноземье? Хотя бы водопад, а вот теперь еще одна частичка Абхазии - усадьба Смецкого, правда не Николая, а…

promo ru_abandoned march 14, 2013 09:40 19
Buy for 500 tokens
Привет, сталкеры :))) Как ваши дела? Решил включить здесь промо-блок, чтобы вы могли рекламировать свои журналы. Стоит копейки, а сколько удовольствия! Ну, и раз пошла такая пьянка - добавляйте в друзья наших дорогих смотрителей: zizis и relax_action, они клёвые! Ну и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

  • Орловская обл. Сабуровская крепость

    Плохо быть культурным наследием в провинции. Потому что - ну вот являетесь вы совершенно уникальной крепостью, турецкого образца, построенной…

  • Моя любимая Мценского уезда

    село Шейно, церковь Успения, 1764г., колокольня начала XIXв., видимо тогда же срубили барочный декор. Закрыта в 1930-х. Судя по гнёздам от балок…

  • Усадьба Смецкого в Макаровке

    Итак, что Абхазского в Центральном Черноземье? Хотя бы водопад, а вот теперь еще одна частичка Абхазии - усадьба Смецкого, правда не Николая, а…