И снова поезд мчит нас вдаль от Москвы, и снова хорошие друзья составляют компанию, и снова вместе мы едем штурмовать одну заброшенную школу. Она обещала быть интересной, и за всю поездку я ни разу в этом не усомнился.
1. На главной лестнице школы очень красиво и тихо. Уже несколько лет прошло с того момента, как в здании шумели ученики и складывались чьи-то судьбы. Теперь лишь ветер гуляет через раскрытые окна...
2.Вне времени и пространства, ведомый только верным курсом...
3.Да, забыл предупредить, в этом отчете будут встречаться подобные вещи (не для особо чувствительных). Не знаю, как у вас, но у себя в школе я почти не помню подобного. Хотя, возможно, просто не обращал внимания.
4.Увидеть невидимое
5.Пройдя в конец этажа, мы попадаем в спортивный зал. Чувство отчужденности здесь особо велико. Резкий холод начинает окутывать вас, остро чувствуется запах старости, забытый мяч навевает мысли о чем-то далеком
6. В классах на столах можно найти множество интересных вещей. Деревянные транспортиры, наборы магнитных фигур, модели молекулярных решеток. Тут также прячется незаменимый инструмент педагога
7.В кабинете биологии и химии мы наблюдаем небывалое столпотворение -
маленькая армия как будто так и ждет, когда их оживят
8.Типичный школьный класс. Проходим и садимся сзади. Средний ряд. Взгляд с галерки.
9.Наверное, какая-нибудь маленькая девочка Маша сшила эту фигурку еще несколько лет назад. Годы прошли, она выросла, поступила в институт, а кукла так и осталась лежать забытой в коробке на полке..
10. Второй этаж. Коридор приводит нас к небольшому актовому залу. Здесь уже нет стульев, в воздухе вьется летний пух, за окном чирикают птицы.Тихо и пустынно. Но вот двое молодых людей садятся и начинают играть на старом пианино. Удивительная музыка эхом начинает отдаваться по всему зданию. Незабываемое ощущение...
11. Застывшая птица безмолвно смотрит за окно... Грустно, ведь она уже не сможет улететь, как когда-то раньше.Никогда особо не любил чучела животных, и не понимал людей, которым они нравятся
12. Но продолжим нашу экскурсию по этому забытому зданию. А вот и библиотека. Библиотеки в заброшеннах школах всегда наводят особую грусть. Множество книг бросается на произвол судьбы, время проходит, меняются учебники, программа,а они остаются никому не нужны. Но об этом на следующих кадрах, а тут - еще недавно такое твердое советское прошлое, красные лозунг возвращает нас туда
13. В продолжение темы - бюст Ильича, разбитый пополам какими-то "особо одаренными" и не менее "особо одаренными" измалеванный матерными словами.Зачем?
14. Множество стеклянной посуды в кабинете химии. Химия...Безумные опыты, экстраординарные уроки, как это знакомо.
15. Виноградная улитка. Эта школа побила все рекорды по содержанию в ней экспонатов "Кунсткамеры"
16. Неоконченная пьеса для бесконечного пианино (с)
17. В одном классе на полу было разбросано и раскидано множество диафильмов 70ых годов."Геометрическое тело", "Дроби, доли" и многие другие...
18. В неначерченном круге...
19. Но вернемся к библиотеке. Очередное книжное безумие. 4 класс, у кого он был?
20. Остановите глобус. Минуту, я сойду..
21. На этот раз жабры рыбы беззубки и незнакомый мне гидроид
22. Все в той же библиотеке. Наверное, раньше эти плакаты украшали стены помещения.
23. На учительском столе в кабинете химии.
24. А вот и алгебра. В кабинете математики, само собой, много всякого подобного, геометрические фигуры на магнитах и даже карточки для самостоятельных работ
25. Встречались и кукурузные гербарии, был даже макет картофелины
26.А! Совсем забыл про еще одну особенность этой школы - это пленки, множество пленок, разбросанных по всем кабинетам, размотанных и целых.Один из мною поднятых был очень любопытно назван - "Землетрясения", а этот - "Каспийское море"
27.
28. Пора идти, мы итак долго ходили по зданию. Нас провожает класс биологии, класс химии, класс математики, школьные коридоры, вот уже и сама школа остается позади. Вот мы уже едем обратно, но зато теперь у нас множество впечатлений;)
Community Info