ru_abandoned

Забытые в прошлом (ЧИТАЙТЕ ПРАВИЛА!)

Previous Entry Share Next Entry
Вспоминая утраченную эпоху. Тайны советского автопрома. Климатическая камера ЗИЛа
Лого
under_world_ru wrote in ru_abandoned
В этот раз мы отправимся в уникальную климатическую камеру, способную имитировать любые погодные условия от дождя и тумана до снега при температурах от -60 до +70°С. Для её функционирования был построен целый инженерный корпус.

Завод имени Лихачева ЗИЛ. Климатическая камера
Фото Максима Кочеткова


"Вот, например, создается на ЗИЛе стационарный комплекс аэроклиматических испытаний. Для чего это нужно? Мы уже говорили о том, что работают ЗИЛы и под палящим солнцем, и в жгучие морозы. Добавим к этому, что приходится работать грузовикам и в субтропиках с непрекращающимися дождями, и в горных районах, где двигателям не хватает воздуха. Ясно, что в разных условиях и машина ведет себя по-разному. Разный расход топлива, разный нагрев двигателя. А ведь машина должна быть приспособлена к этим условиям, чтобы работа ее была оптимальной. Вот и представьте: грузовик заезжает в камеру, ворота ее закрываются, и в камере по необходимости начинается или зима, или лето. Для этого есть специальная мощная холодильная станция и тепловые агрегаты. Температура в камере может колебаться от минус шестидесяти до плюс шестидесяти. Предусмотрены и дождевые установки, и установки для получения разреженного горного воздуха... Под колесами машины вращаются барабаны, ехать она может с разной скоростью, различна нагрузка на двигатель. Специальные датчики в это время будут снимать десятки характеристик работающего двигателя, а сложные электронные устройства будут их учитывать."
Журнал "Юный техник", 1986 г.

Завод имени Лихачева ЗИЛ. Климатическая камера

На различных этажах корпуса располагалось оборудование, отвечающее за создание тех или иных погодных условий в отдельно взятом помещении испытательной камеры: огромные циклоны, оснащённые фильтрами, между которых спокойно может передвигаться человек, нагнетающие воздух с улицы, хитросплетения труб и холодильных установок, заполненных фреоном, целые залы, уставленные трансформаторами и прочими электрическими установками.

Завод имени Лихачева ЗИЛ. Климатическая камера

Завод имени Лихачева ЗИЛ. Климатическая камера

Завод имени Лихачева ЗИЛ. Климатическая камера

Среди многочисленных коридоров инженерного корпуса находились самые различные лаборатории. Но самой изюминкой этого чуда было помещение, в которое загоняли автомобили для проведения испытаний.

Фото из книги "ЗИЛ - XXI ВЕК", Москва, БинАРТ, 1999
Завод имени Лихачева ЗИЛ. Климатическая камера

Сейчас всего этого уже нет. Всё распилено на металл. Территорию некогда могучего и передового завода освобождают под застройку элитными жилыми кварталами и офисными центрами...

А ведь это был уникальный исследовательский комплекс, которым могут похвастаться только немногие автогиганты. Он мог быть востребован и сегодня для проведения климатических испытаний для сторонних автопроизводителей.

Впрочем, давайте вместе пройдём по коридорам и этажам этого ни на что не похожего инженерного чуда! Несмотря на то, что комплекс уже полностью уничтожен, мы успели снять видео о нём в последние дни его существования... Смотрите наш репортаж о былой мощи советского автопрома.


promo ru_abandoned march 14, 2013 09:40 21
Buy for 500 tokens
Привет, сталкеры :))) Как ваши дела? Решил включить здесь промо-блок, чтобы вы могли рекламировать свои журналы. Стоит копейки, а сколько удовольствия! Ну, и раз пошла такая пьянка - добавляйте в друзья наших дорогих смотрителей: zizis и relax_action, они клёвые! Ну и…

  • 1
Сейчас всего этого уже нет. --- В каком году был сделан фотоотчёт?)

Ну вот была на заводе климатическая камера. И что дальше, каковы реальные результаты? Да заводу было вообще пофиг на разные климатические условия. Это проблемы потребителя, а машины все равно уйдут с завода, это плановая экономика.
"Специальные датчики в это время будут снимать десятки характеристик работающего двигателя, а сложные электронные устройства будут их учитывать" - и каковы результаты этого учета? Один и тот же двигатель, один и тот же карбюратор.
В результате - ЗИЛ - он и в Африке ЗИЛ. Чем отличался ЗИЛ для севера от ЗИЛа для юга? Один и то тот же мотор с теми же навесными агрегатами, та же кабина, те же мосты.
А для того чтобы в одном случае установить дополнительную теплоизоляцию, а в другом демонтировать печку - не нужна эта камера. Это сделает шофер, получивший автомобиль. Все равно новая машина 2-3 дня протягивается на автобазе, устраняются все огрехи заводской сборки.


Edited at 2017-04-25 04:59 am (UTC)

На любом производстве конструкция за то время, что стоит на конвейере, дорабатывается с учётом опыта эксплуатации. Эта камера позволяла нарабатывать этот опыт в более сжатые сроки, а при разработке новых моделей - получать подобный опыт, не имея серийно эксплуатирующихся образцов.

На любом производстве в условиях конкуренции - да.
Дорабатывать же грузовики в СССР никто не собирался. Их и так не хватало, и сбыт был гарантирован.
Но как только возникли зачатки свободной экономики и возможность выбора - завод загнулся, вместе с климатической камерой и несуществующими доработками конечной продукции.

Знакомые авторы фоточек :)

Когда узнают, это, всё же, приятно. :)

Пожалуйста. Всегда приятно, когда публикация не оставляет читателей равнодушными. :)

Берите глубже раньше: #ГорбачёвПросралСоюз

Горбачев тут ни при чем, имхо. Собакин просрал такие гиганты в угоду наживе.

Простите, Горбачёв развалил Союз. И не было бы Горбачёва, не было бы того бардака, который мы сейчас наблюдаем.
А если копнуть ещё глубже, то началось всё со смерти Андропова, ибо это первый человек, который взялся наводить порядок в стране после брежневского застоя.

При Ельцине ЗиЛ работал.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account