ru_abandoned

Забытые в прошлом (ЧИТАЙТЕ ПРАВИЛА!)


promo ru_abandoned march 14, 2013 09:40 21
Buy for 500 tokens
Привет, сталкеры :))) Как ваши дела? Решил включить здесь промо-блок, чтобы вы могли рекламировать свои журналы. Стоит копейки, а сколько удовольствия! Ну, и раз пошла такая пьянка - добавляйте в друзья наших дорогих смотрителей: zizis и relax_action, они клёвые! Ну и…

  • 1
Очень странное место. Не покидает чувство сюреализма. Неужели нельзя было поставить завод в более удобном месте, где не нужны такие сложные сооружения?

Проходящие рядом водные и ж/д пути, относительная близость к городу, а так же лесной массив вокруг, явились решающим фактором. Плюс в этих же горах добывали серу, один из главных компонентов пороха.

Да, видать решение о строительстве принималось в безвыходной ситуации...

Почему в безвыходном?

Потому что, были бы варианты, построили бы в другом месте...

Первое предприятие - Трубочный завод, впоследствии завод № 42 Наркомата боеприпасов, где изготавливали не только дистанционные трубки и взрыватели для артиллерийских снарядов и мин, но и корпуса самих снарядов, был возведён на окраине дореволюционной Самары. В советские годы он стал заводом им. Масленникова, а в постсоветские прошёл процедуру банкротства и и был ликвидирован. А второе оборонное предприятие, которое должно было выпускать новые для России бризантные взрывчатые вещества тротил и тетрил и снаряжать ими артиллерийские снаряды и взрыватели, в целях безопасности решили построить в 45 верстах от Самары в Иващенкове, недалеко от линии Самаро-Златоустовской железной дороги в районе станции Томылово (ныне Чапаевск).
Выдержка из текста о доводах строительства именно здесь: "
- добыча в округе необходимого продукта для производства пороха - серы.
- близость г.Самары (возможность найма квалиф. рабочей силы.
- лесная местность ( был отрицательный опыт строительства на пустыре продуваемом ветрами в Иващенкове.)
-близость к магистрали Самара - Красный Яр.
-близость водного транспортного пути.
Комиссия из министерства изучала это место для постройки завода ещё в 1905 году и признала его удовлетворительным.

Теперь понятно! Спасибо за уточнение.

Спасибо, интересно. Винтовая дорога (а потом и тропинка) переживёт всех, похоже...

Хотелось, что бы и наши правнуки застали её.

  • 1
?

Log in